Обеспечение преемственности в формировании культуры здоровья старшеклассников и студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент К.В. Чедов
Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь

На современном этапе развития образования в России возрастает социальная и педагогическая значимость формирования у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью. Актуальной является проблема обеспечения преемственности формирования культуры здоровья обучающихся общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования.
Для проведения исследования был использован системный анализ подходов к содержанию образования в аспекте формирования культуры здоровья обучающихся, обобщению теории и практики реализации современных стратегий формирования культуры здоровья подростков и учащейся молодежи. Также были задействованы сравнительно-сопоставительный метод, теоретическое обобщение результатов исследования, педагогическое наблюдение и метод опроса, который использовался в виде интервью – диагностической беседы, в ходе которой ставилась цель выявить точку зрения респондентов по ответам на какой-либо заранее сформулированный вопрос или группу вопросов по теме исследования. Базой исследования являлись общеобразовательные организации (Новый образовательный центр – Школа для старшеклассников г. Чайковского, Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Кунгуры) и вузы (Пермский государственный национальный исследовательский университет и Чайковский государственный институт физической культуры) Пермского края.
На основании полученных данных автором предложены организационно-педагогические условия обеспечения преемственности в формировании культуры здоровья старшеклассников и студентов.

Ключевые слова: преемственность, культура здоровья, старшеклассники и студенты.

Литература

  1. Гавронина Г. А. Профессионально-прикладная направленность учебной дисциплины «Физическая культура» в классическом университете / Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова // Вопросы педагогики. – 2017. – №. 11. – С. 24–26.
  2. Гаркуша Н. С. Воспитание культуры здоровья современных школьников: проблемы и пути их решения: монография / Н. С. Гаркуша. – Челябинск, 2012. – 188 с.
  3. Должикова Р. А. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. / Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов, Н. Н. Кулинич и др. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 128 с.
  4. Кучма В. Р. Здоровье школьников и студентов: новые возможности профилактической медицины в образовательных организациях [Текст] / В. Р. Кучма, А. М. Кардангушева. Российская акад. наук, отд. мед. наук. – М.: ФГБУ «НЦЗД» Минздрава России, 2016. – 275 с.
  5. Лубышева Л. И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л. И. Лубышева, А. И. Загревская, А. А. Передельский и др. – М.: НИЦ Теория и практика физ. культуры и спорта, 2017. – 200 с.
  6. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография / науч. ред. Р. В. Рожнов. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 104 с.
  7. Чедова Т. И. Направленность деятельности спортивного клуба на популяризацию здорового образа жизни среди студентов / Т. И. Чедова, С. В. Соловьев // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 17–19 мая 2017 г.; г. Пермь, Россия / ред. кол.: Е. В. Старкова (глав. ред.), Т. А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 91–94.