Поэтапное формирование познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе обучения технико-тактическим действиям (на примере бокса)

Фотографии: 

ˑ: 

 

Scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052082247&origin=...

Кандидат педагогических наук, доцент К.П. Бакешин
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

В современных условиях обучения для большинства студентов строительного профиля самостоятельная познавательная деятельность является основной деятельностью в образовательном процессе. Проблема активизации сознания студенческой молодежи в ходе обучения, реализация подхода к обучению как к процессу познания считается одной из центральных.
В статье раскрывается методика формирования познавательной самостоятельности у студентов-строителей. В основе предлагаемой методики лежат результаты исследований автора по обоснованию эффективности поэтапного становления и развития познавательной самостоятельности студентов. Определены частные взаимосвязанные задачи. Разработана система средств и методов последовательного педагогического воздействия на студентов: от создания у них позитивного отношения к процессу познания, до формирования самостоятельного логического мышления.

Ключевые слова: поэтапное формирование, познавательная самостоятельность, студент-строитель, технико-тактические действия, бокс.

Литература

  1. Бакешин К. П. Особенности формирования и проявления самостоятельности у студентов строительного профиля в учебно-тренировочном процессе (на примере бокса)/К. П. Бакешин//Теория и практика физ. культуры.– 2017. – № 11. – С. 36–38.
  2. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах / К. Н. Волков. – М.: Просвещение, 1981. – С. 27–42.
  3. Кухарев Н. В. Формирование умственной самостоятельности / Н. В. Кухарев. – Минск: Народная асвета, 1972. – С. 25.
  4. Малиновский С. В. Моделирование тактического мышления спортсмена / С. В. Малиновский. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 192 с.