Организация спортивно-массовой работы в высшем учебном заведении на основе моделирования функций управления

Фотографии: 

ˑ: 

 

Scopus: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85052157885&origin=...

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Актуальность исследуемой проблемы определяется исключительно важным значением прикладного спорта для физического совершенствования студентов. Одним из сдерживающих факторов дальнейшего повышения эффективности спортивно-массовой работы является её организация. Целью исследования стала разработка модели организации спортивного совершенствования студентов вуза. Система организации спортивно-массовой работы анализируется как совокупность компонентов, интегрированных для выполнения определенной функции. Элементами являются планирование, подготовка спортивного актива, контроль, учет, в своей совокупности направленных на упорядочение процесса спортивно-массовой работы. В описание системы организации включаются показатели эффективности анализируемой системы и изучаемые разновероятностные решения, которые могут быть представлены как компонент модели и как её входы. Оценки же разновероятных решений по заданным показателям эффективности рассматриваются как выходы модели. В связи с этим процесс разработки модели является интерактивным. В качестве критериев эффективности организации спортивно-массовой работы использовались следующие показатели: количество людей, показавших тот или иной результат; процент людей, выполнивших разряд к общему их количеству; отношение числа проведенных учебно-тренировочных занятий и соревнований к количеству спортсменов-разрядников и т.д.
Результаты педагогического эксперимента подтвердили принципиальную возможность повышения качества организации спортивно-массовой работы в вузе.

Ключевые слова: управление, модель, спортивно-массовая работа, соревнование, спортивная подготовленность, студенты.

Литература

  1. Кадыров Р. М. Модели в теории физической подготовки/Р. М. Кадыров, Г. Н. Блахин. – СПб.: Инкерия, 2014. – 215 с.
  2. Кадыров Р. М. Модель самоуправления студентами физической тренировкой / Р. М. Кадыров, А. В. Караван, В. Д. Гетьман // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 3–4.
  3. Лубышева Л. И. Интеграция деятельности спортивного клуба и кафедры физической культуры в контексте развития студенческого спорта в вузе / Л. И. Лубышева, Н. В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 90–92.
  4. Михаил И. И. Моделирование физической подготовки в военно-учебном заведении / И. И. Михаил. – СПб.: ВАС, 2011. – 178 с.
  5. Татару А. Г. Моделирование процесса физической подготовки / А. Г. Татару. – Ростов на Дону.: РВВИРВ, 1996. – 245 с.