Поддержание профессиональной работоспособности педагогических работников старшего возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Ярчиковская1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.Я. Лобанов2
Кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Коваленко4
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Токарева3
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
4Военно-Космическая академия им. А.Ф. Можайского, Санкт-Петербург

Раскрыты особенности труда педагогических работников, в частности специ­фические особенности профессиональной деятельности, влияющие на состояние здоровья. Авторы исследовали динамику физического состояния педагогов старших возрастных групп, на основе чего были разработаны и обоснованы две модели организации занятий физической культурой, способствующие поддержанию профессиональной работоспособности педагогических работников данной возрастной категории. Теоретические и экспериментальные исследования проводились на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Авторами проводилось педагогическое наблюдение; опрос; хронометрирование; контрольные испытания; поисковый (лабораторный) и формирующий педагогический эксперимент; статистическая обработка полученных данных. В проведении формирующего эксперимента приняли участие преподаватели старше 40 лет в составе двух экспериментальных групп – ЭГ-1 и ЭГ-2 и контрольной группы КГ. Полученные данные свидетельствуют о том, что разработанные и апробированные варианты содержания занятий физической культурой показали высокую эффективность в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья педагогических работников старшего возраста

Ключевые слова: физическое состояние, физические упражнения, физическая тренировка, двигательная активность, оздоровительная направленность.

Литература

  1. Батурин А. Е. Экспериментальная проверка модели физической тренировки военнослужащих миротворческих сил [Текст] / А. Е. Батурин, В. В. Вольский, В. Н. Коваленко и др.// Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 32–37.
  2. Григорьев В. И. Дыхательные гимнастики на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы / В. И. Григорьев, О. В. Миронова, А. В. Токарева и др. // Ученые записки ун-та им. П Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 67–71.
  3. Ендальцев Б. В. Определение физической готовности людей к трудовой деятельности / Термины и понятия в сфере физической культуры: Матер. первого междунар. конгресса / Под общ. ред. В. А. Таймазова, А. А. Горелова. – СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2007. – С. 80–81.
  4. Миронов В. В. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: учеб. пособие/В. В. Миронов, В. Л. Пашута. – СПб.: ВИФК, 2010. – 296 с.
  5. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 583 с.
  6. Ярчиковская Л. В. Место дыхательных упражнений в комбинированных оздоровительных программах / Л. В. Ярчиковская, Т. Е. Коваль, С. М. Лукина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 35–37.