Особенности подготовки учителей физической культуры и спорта в условиях реализации электронного обучения

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Барахсанов1
Доктор педагогических наук, профессор Е.А. Барахсанова2
Кандидат педагогических наук, доцент Н.П. Олесов1
Кандидат педагогических наук, доцент М.С. Прокопьев2
1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова», Якутск
2Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Рассматривается подготовка будущих учителей физической культуры и спорта к реализации электронного обучения в вузе. Исследование, проведенное среди студентов Института физической культуры и спорта (ИФКиС) и магистрантов по направлению «Педагогическое образование» Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ им. М.К. Аммосова), обоснованно свидетельствует о необходимости учета особенностей информационно-образовательной среды в сфере физкультурного образования. Актуальность исследования обусловлена отсутствием научно обоснованных, апробированных на практике и широко используемых в физкультурных институтах России образовательных программ, способствующих целенаправленной подготовке учителей к использованию технологий электронного обучения (ТЭО) в профессиональной деятельности. Ведущими методами к исследованию проблемы являются наблюдение за динамикой развития процесса подготовки будущих учителей физической культуры, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В эксперименте участвовали бакалавры и магистранты учебных подразделений СВФУ им М.К. Аммосова, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование». В ходе исследования рассмотрена эффективность предложенной методики подготовки будущих учителей физической культуры и спорта к использованию технологии электронного обучения в их будущей профессиональной деятельности, по результатам внедрения которой повысился уровень их готовности к эффективной работе в электронной информационно-образовательной среде.

Ключевые слова: электронное обучение, подготовка учителя, образовательная среда, технология электронного обучения.

Литература

  1. Власова Е.З. Информационные критерии качества электронного обучения / Е.З. Власова // Современное образование: традиции и инновации. – Вып. № 3. ­– 2016. – С. 159-166.
  2. Власова Е.З. Электронное обучение в современном вузе: проблемы, перспективы и опыт использования / Е.З. Власова // Universum: Вестник Герценского университета. – 2014. – № 1. – С. 43-49.
  3. Власова Е.З. Электронное обучение в педагогическом вузе: проблемы и перспективы / В сб.: Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества / Е.З. Власова, Е.А. Барахсанова // Сб. научно-метод. матер. междунар. научно-образоватеьного форума СВФУ. – 2014. – С. 191-199.
  4. Платонов Д.Н. Формирование стратегии развития региональной системы непрерывного физкультурного образования / Д.Н. Платонов, Л.Л. Платонова, И.А. Черкашин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 3-4.
  5. Черкашин И.А. Научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва Республики Саха (Якутия) / И.А. Черкашин, Е.В. Криворученко, С.П. Скрябин, П.П. Охлопков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 51-53.