Мониторинговые исследования физического здоровья студентов факультета физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85046024659&origin=inward&txGid=deaff86af6b667114ddc25e22be506fd

Кандидат биологических наук Н.А. Комарова1
Кандидат медицинских наук, доцент Е.Е. Елаева1
А.Г. Миронов1
1Мордовский государственный педагогический институт им, М.Е. Евсевьева, Саранск

Представлены результаты мониторинговых исследований показателей физического здоровья студентов факультета физической культуры Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева. Антропо-и физиометрические обследования 200 студентов 1-4-го курсов обучения проведены в 2013-2017 гг. Проведен сравнительный анализ изменений изучаемых параметров физического здоровья в начале и в конце учебного года. Отмечено, что за период обучения в вузе на фоне возрастания показателей морфологических признаков у молодежи продолжается наращивание физиометрических показателей. Гемодинамические показатели студентов в начале учебного года на всех курсах обучения не выходят за пределы физиологической нормы. Однако у студентов 2-3-го курсов они имели более высокие значения по сравнению со студентами 1-го и 4-го курсов. Вегетативный статус характеризуется некоторым напряжением, как отражение напряженного и высокодинамичного образа жизни, связанного с процессом обучения в вузе. Выявлено, что в конце учебного года значительные статистически значимые изменения отмечены во всех регистрировавшихся показателях, что является своего рода защитной реакцией организма на экзаменационный стресс. Особенно данные изменения выявлены у студентов выпускных курсов.

Ключевые слова: физическое здоровье, мониторинг, функциональные показатели, обучение, физическая культура.

Литература

  1. Власова В.П. Обучение студентов методологии мониторинга функционального состояния и состояния здоровья обучающихся / В.В. Власова, Г.В. Пожарова, Г.Г. Федотова и др. // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 3 (31). – С. 14-20.
  2. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография / С.И. Изаак. – М.: Советский спорт, 2005. – 196 с.
  3. Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в вузах. «Паспорт здоровья»: монография / под общ. ред. д-ра мед. наук, проф. В.Ю. Лебединского. – Иркутск: ИрГТУ, 2008. – 268 с.
  4. Пожарова Г.В. Функциональная адаптация студентов факультета физической культуры к учебному процессу / Г.В. Пожарова, Е.Е. Елаева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 8. – С. 27-27.
  5. Рябова Н.В. Мордовский базовый центр педагогического образования как инновационное структурное подразделение института / Н.В. Рябова // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2 (10) – С. 41–45.
  6. Шукшина Т.И. Мордовский базовый центр как инновационная модель подготовки учителя / Т.И. Шукшина // Российский научный журнал. – 2011. – № 4. – С. 76–85.