Интеграция учебного процесса со спортивной подготовкой в вузах физкультурного профиля

Фотографии: 

ˑ: 

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85046014834&origin=inward&txGid=ba85fbcaa4a6af1afc7892105ce1bb01

Доктор педагогических наук, профессор Ф.Р. Зотова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Садыкова1
В.М. Газнанова1
Кандидат биологических наук Ф.А. Мавлиев1
А.З. Манина2
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань
2Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Елабуга

Представлена оценка существующей практики интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки в период обучения в высшем учебном заведении. Оценка такой практики проводилась руководителями и профессорско-преподавательским составом российских и зарубежных вузов физической культуры. Установлены достоверные различия между исследуемыми группами в проблемах интеграции учебного процесса со спортивной подготовкой студентов-спортсменов и способах их решения.
Большинство респондентов считают, что интеграция образовательного процесса и спортивной подготовки является реальностью, все зависит от умелой организации учебного процесса вузом, определяется настроем самого спортсмена и его тренера. Однако около 10% опрошенных утверждают, что интегрировать учебный процесс и спортивную подготовку невозможно.

Ключевые слова: интеграция, образовательный процесс, спортивная подготовка, российские студенты-спортсмены, зарубежные студенты-спорт­сме­ны.

Литература

  1. Афанасьева В.М. Спортивная карьера или высшее образование? К вопросу об интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки / В.М. Афанасьева, Ф.Р. Зотова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – Т. 4. – № 3. – С. 115-119.
  2. Зотова Ф.Р. Отношение студентов-спортсменов к интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки / Ф.Р. Зотова, В.М. Афанасьева, Н.Х. Давлетова и др. // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 10 (128). – С. 73-79.