Формирование положительно-активного отношения к здоровому образу жизни учителей

Фотографии: 

К.В. Разин. Аспирант

ˑ: 

Формирование положительно-активного отношения к здоровому образу жизни учителей
 
К.В. Разин. Аспирант. О.И. Донина. Доктор педагогических наук, профессор Ульяновский государственный университет, Ульяновск
 
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни учителя, образ жизни, положительно-активное отношение к здоровому образу жизни, этапы и направления деятельности формирования здорового образа жизни учителей.
 
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» здоровью субъектов образовательного процесса отводится ведущая роль. Здоровье рассматривается как ключевое направление развития образования. Для внедрения в учебновоспитательный процесс современных методик и технологий здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих заинтересованное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса, необходимо выявить состояние здоровья, образ жизни и отношение к нему ведущего субъекта образовательного процесса – учителя.
 
Высокая научная и социальная значимость про- блемы исследования непосредственно связана с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Известно, что больной учитель не может воспитать здорового ученика (Н. К. Смирнов, 2005).
 
На сегодняшний день существует достаточное количество определений здоровья. Остановимся на определении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В преамбуле Устава ВОЗ записано: «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». В рамках нашего исследования достаточно важным моментом является анализ соотношения факторов, оказывающих влияние на здоровье человека. По мнению Ю. П. Лисицина, их соотношение следующее: влияние внешней среды – 20 %, наследственность – 20 %, здравоохранение – 10 %, образ жизни – 50 %. Исходя из вышесказанного, здоровье учителя в значительной степени зависит от образа жизни.
 
Использованная литература
 
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт. – 1987. – 186 с.
 
2. Галныкин С.А. Концепция формирования положительноактивного отношения к физической культуре учащихся общеобразовательной школы / С.А. Галныкин, В.И. Коников / Вестник УлГУ. – Вып. 3. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 30–33.
 
3. Жуков О.Ф. Профессиональная деятельность и здоровье педагога / О.Ф. Жуков//Теория и практика физ. культуры. – 2011. –№ – С. 39–41.
 
4. Лисицын Ю.П. Здоровье человека – социальная ценность / Ю.П. Лисицын. – М.: Мысль, 1989. – 175 с.
 
5. Сержантов В.Ф. Структура личности и концепция функцио- нальных систем П.К. Анохина / В.Ф. Сержантов / Сб. изд. «Наука». – М., 1978. – С. 86–111.
 
6. Устав ВОЗ / Основные документы ВОЗ / 36 изд. Женева, 1986. – С. 5–36.
 
7. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М.: Республика. 1993 . – 415 с.
 
8. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А.Г. Щедрина / Методологические аспекты. – Новосибирск: Наука, 1989. – 136 с.
 
Информация для связи с автором: e-mail: ofzhukov@.ru
 
Поступила в редакцию 23.12.2011 г.