Сравнительная динамика показателей физической подготовленности девочек 12-15 лет проживающих в различных условиях

Фотографии: 

Кандидат биологических наук, доцент А.С. Аминов
Динамика показателей физической подготовленности девочек 12–15 лет в различных условиях проживания

ˑ: 

Сравнительная динамика показателей физической подготовленности девочек 12-15 лет проживающих в различных условиях

Кандидат биологических наук, доцент А.С. Аминов, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Ключевые слова: физическая подготовка, патронатная семья, дети-сироты, физкультурно-оздоровительные технологии

Введение. Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России». Отвечая на вопросы граждан в декабре 2001 г., Президент России В.В. Путин назвал социальное сиротство одной из нескольких сложнейших приоритетных проблем, находящихся под пристальным вниманием руководства страны.  В настоящее время основной формой воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является детский дом, который не сможет в полной мере заменить ребенку семью, именно поэтому идет активный поиск новых форм и методов воспитания и адаптации детей-сирот [Постановление правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением].

Организация и методы исследования. В исследовании приняли участие девочки 12-15 лет, проживающие в патронатных (экспериментальная группа) и родных семьях (контрольная группа), а также в социально-реабилитационных центрах (контрольная группа). Всего приняло в обследовании участие 261 девочка. В экспериментальную группу были внедрены физкультурно-оздоровительные технологии (бассейн, подвижные игры, лыжи, сауна, закаливание, здоровый образ жизни, тренировки по различным видам спорта, массаж, тренажерный зал и т.д.). Контрольные группы занимались 3 раза в неделю (уроки физической культуры) по школьной программе.

Tecтиpoвaниe включaлo в ceбя cлeдyющиe yпpaжнeния [3]: поднимание туловища из положения, лежа на спине (кoлuчecтвo раз); пpыжoк в длuнy c мecта (cм); нaклoн вnepeд uз noлoжeнuя cuдя (cм);  сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) (количество раз); удержание тела в висе на перекладине хватом сверху на время (с); бег 1000 м (с); бег 30 м (с). Тестирование проводилось два раза в год (в сентябре и в мае).

Литература

1.        Алексеева, Э.Р. Патронатная семья как институт социализации детей-сирот: автреф. канд. социол. наук / Э.Р. Алексеева. – Екатеринбург, 2008. – 19 с.

2.        Горбунов, Н.П. Процессы физиологической адаптации школьников в условиях дифференциации образования: Дисс. … д-ра биол. наук.  / Н.П. Горбунов. – Пермь, 2002. – 396 с.

3.        Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.

4.        Ненашева, А.В. Авторская программа оздоровления детей социально-реабилитационного центра: Учебное пособие / А.В. Ненашева, А.С. Аминов, А.Б. Леонтьева /под науч. ред. д.б.н., проф. А.П. Исаева. – Челябинск: ЮУрГУ, 2004. – 196 с.

5.        Ненашева, А.В. Формирование аллостаза, особенности роста и развития детей из социально-неблагополучных семей: дис. … д-ра биол. наук / А.В. Ненашева. – Челябинск: ЧГПУ, 2008. – 382 с.

6.        О связях соматического и психического развития детей-сирот / А.А. Васильков, А.В. Ненашева // Вестник ЮУрГУ. Серия: «образование, здравоохранение, физкультура и спорт». – Челябинск: ЮУрГУ, 2003. – Вып. 2, №5(21). – С. 138-139.

Поступила в редакцию: 01.12.2011 г.

Информация для связи: fsk-priem@mail.ru