Активные и интерактивные методы обучения в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры в области туристской деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Соискательница М.А. Возисова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.О. Рыбакова1
Аспирантка А.В. Шаравьева1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Исследование посвящено совершенствованию профессиональной подготовки бакалавров физической культуры в области спортивно-оздоровительного туризма и его безопасности, для этого было преобразовано содержание и структура обучения с акцентированием на активных и интерактивных методах обучения. В результате расширения практико-ориентированного обучения, проектной деятельности, метода дискуссий, компьютерной визуализации местности, решения педагогических задач по подготовке урока с элементами спортивно-оздоровительного туризма и увеличения специальной туристской подготовки удалось повысить уровень освоения компетенций туристской деятельности, качественно повысить уровень организаторских и коммуникативных умений и других личностных качеств будущих бакалавров физической культуры.

Ключевые слова: спортивно-оздоровительный туризм, деловые игры, компьютерная визуализация места похода, метод дискуссий, проектная деятельность.

Литература

  1. Бокарева Н.В. Конструирование деловой игры как формы обучения студентов профессиональным коммуникативным компетенциям в образовательном процессе туристского вуза: дис. … канд. пед. наук / Н.В. Бокарева. – М., 2011. – 197 с.
  2. Войтенко М.В. Развитие творческого потенциала будущих специалистов по туризму на основе технологии учебного проектирования: дис. … канд. пед. наук / М.В. Войтенко. – Барнаул, 2009. – 220 с.
  3. Каверина Т.П. Интенсификация обучения в лицеях туристского профиля с использованием деловых игр на примере преподавания дисциплины «Введение в туризм»: дис. … канд. пед. наук /Т.П. Каверина. – М., 1999. – 171 с.
  4. Кравчук Т.А. Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма: учеб. пособие. В 2 ч. / Т.А. Кравчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. Ч. 1. – 192 с.
  5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. –186 с.
  6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П. Панфилова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
  7. Румянцева Н.В. Формирование профессиональной компетентности в области туризма у будущих педагогов по физической культуре: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Румянцева. – СПб., 2005. – 23 с.