Построение оздоровительных программ аквафитнеса на основе синергетического и диверсификационного подходов

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка А.В. Шаравьева1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.О. Рыбакова1
Соискательница М.А. Возисова1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Разработаны и обоснованы программы аквафитнеса, учитывающие возрастные особенности женщин молодого и зрелого возраста в совершенствовании оздоровительной составляющей тренировочного процесса, включающие при этом: классификацию упражнений; циклы подготовки; средства аквафитнеса и обоснование синергетического и диверсификационного подходов. Педагогический эксперимент проведен на базе Чайковского государственного института физической культуры, в спортивном комплексе «Буревестник», в 2014-2017 г., в котором приняли участие женщины молодого и зрелого возраста. Оздоровительная эффективность занятий определена по динамике коэффициентов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, физическому состоянию.
Результаты исследования выявили статистически значимое положительное изменение физического и функционального состояния женщин экспериментальной группы (ЭГ) по сравнению с контрольной (КГ), что свидетельствует об эффективности программ аквафитнеса для каждой возрастной группы женщин и значимости использования синергетического и диверсификационного подходов.

Ключевые слова: женщины молодого и зрелого возраста, аквафитнес, коррекция функционального состояния, подходы при разработке фитнес программ.

Литература

  1. Бурханов А.И. Физическая культура как важный фактор формирования здоровья нации / А.И. Бурханов // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Набережные Челны, 2015. – С. 49-51.
  2. Ворончихина И.А. Индивидуально-типологические основы методики водной аэробики для занимающихся зрелого возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Ворончихина. – Малаховка, 2006. – 26 с.
  3. Горшкова А.Н. Технология оздоровительных занятий аквааэробикой с женщинами 36-45 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Н. Горшкова. – Челябинск, 2013. – 24 с.
  4. Лисицкая Т.С. Аэробика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: «Федерация аэробики России», 2002. – 232 с.
  5. Сайкина Е.Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности / Е.Г. Сайкина, Г.Н. Пономарев // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11. – С. 890-894.
  6. Шутова Т.Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.