Культуросозидающий потенциал физической рекреации
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Эльмурзаев1
Кандидат педагогических наук И.А. Панченко1
Кандидат экономических наук Н.В. Смирнова1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
Физическая рекреация как область научного знания и социальной практики представляет собой междисциплинарную область исследований и находит- ся на стыке двух фундаментальных наук – физической культуры и общей рекреации, а также с другими областями знаний естественных и социальных наук. Естественные науки в рамках физической рекреации изучают преиму- щественно физическое состояние человека, под которым подразумевается совокупность функциональных свойств организма человека. Социальные науки абстрагируются от биологических оснований физической рекреации, которые существенны для естественных наук. В статье сделана попытка проанализировать существующие точки зрения на социальную концепцию физической рекреации.
Ключевые слова: физическая рекреация, здоровье, культура личности, культуросозидающий потенциал, досуг, физкультурно-рекреационная дея- тельность.
Литература
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология / М.А. Ариарский. – СПб.: Изд-во «Эго». 2001. – 288 с.
2. Бекасова С.Н. Справочная литература как источник обоснования понятия «потенциал» / С.Н. Бекасова // Вестник Балтийской пе- дагогической академии. – 2003. – Вып. 51. – С. 8-12.
3. Васильева П.А. Особенности формирования иноязычной социо- культурной компетенции студентов технического вуза / П.А. Ва- сильева, И.С. Лебедева // Записки Горного университета. – 2011.– Т. 193. – С 104-105.
4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – М.: Академия. – 2001. – 240 с.
5. Эльмурзаев М.А. Введение в теорию физической рекреации: учеб. пособие / М.А. Эльмурзаев. – СПб.: Политехнический уни- верситет, 2015. – 249 с.