Значение физической культуры в формировании конкурентоспособности личности специалиста
Фотографии:
ˑ:
Кандидат философских наук, доцент Н.А. Вахнин1
Кандидат философских наук, доцент Е.Г. Вахнина1
Кандидат физико-математических наук, доцент Н.Н. Смирнова1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
В XXI в. сохраняются традиционные формы подготовки специалистов тех- нических вузов, однако интенсификация труда, внедрение новых техноло- гий, современные производственные риски, угрозы и опасности требуют корректировки существующих методов и форм обучения.
Обеспечение конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности человека выходит на первый план и становится насущной потребностью со- временного общества, важнейшей задачей государственной политики Рос- сийской Федерации в области обеспечения устойчивого развития страны. Человек – главный элемент в этой системе взаимоотношений. Именно человек физически и духовно подготовленный, стрессоустойчивый, об- ладающий уравновешенной психикой, ведущий здоровый образ жизни, разумеется, обладающий знаниями в конкретной профессиональной сфере деятельности, выдерживающий различного рода нагрузки в условиях конку- рентной социальной среды, необходим современному обществу. Формиро- вание таких навыков возможно через реализацию программ по физической культуре и спорту, которые успешно внедряются в Горном университете. Привлекательность таких программ среди студентов, как подтверждают со- циологические опросы, остается на высоком уровне.
Внедрение системы организационных, правовых, экономических, управ- ленческих, общекультурных и профессиональных компетенций в области физической культуры, несомненно, должно дать синергетический эффект, повышающий качество подготовки выпускников технического вуза.
Ключевые слова: образование, профессионализм, здоровье, человек, кон- курентоспособность, гармония, физическая культура, безопасность.
Литература
1. Вахнин Н.А. Валеолого-педагогическое сопровождение физиче- ского воспитания студентов технического вуза как фактор про- фессиональной подготовки и творческого развития личности / Н.А. Вахнин, Е.Г. Вахнина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 15-16.
2. Закон «Об Образовании» № 273-ФЗ (http://www.assessor.ru/ zakon/273-fz- zakon-ob-obrazovanii-2013/)
3. Российская социологическая энциклопедия (1998) / под общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: Издат. группа НОРМА – ИНФРА-М. – 666 с.
4. Руденко Г.В. Индивидуализация профессионально-прикладной физической подготовки к деятельности, связанной с риском для жизни и здоровья (на примере горно-геологических специаль- ностей): автореф. дис. ... докт. пед. наук / Г.В. Руденко. – Санкт- Петербург, 2013.
5. Руденко Г.В. Роль физической культуры в поддержании и восста- новлении работоспособности горных инженеров / Г.В. Руденко, С.В. Бахвалова // Записки Горного института, – 2006. – Т. 167. – С. 290-291.