Прогностическое развитие физической культуры студентов в высших учебных заведениях России

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Зароднюк1
Кандидат психологических наук, доцент Н.В. Пахолкова1
Д.Б. Селюкин1
1 Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Целью исследования стало определение перспектив развития физической куль-туры студентов в российских вузах. Авторы отмечают, что одной из основных закономерностей процесса прогностического обучения выступает его зависи-мость от включения студентов в активную, продуктивную, значимую для них и профессионально направленную познавательную и исследовательскую прогно стическую деятельность. Рассматривая опережающее обучение как совместную прогностическую деятельность, можно отчетливо видеть, что в процессе неё осуществляется социальное взаимодействие, создающее ситуации развития прогностических качеств и становления личности обучающегося за счет созда- ния общности смыслов, ценностей, способов достижения результатов в процес-се общения ценностями. В системе социальных отношений и взаимодействий происходит преобразование человеком самого себя.

Ключевые слова: государство, спортивная политика, цикличность процес- са, учебная деятельность.

Литература
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 222 с.
2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1996.
3. Казанин О.И. Горное образование в ХХI веке: глобальные вызовы и перспектива / О.И. Казанин, К. Дребенштедт // Записки Горно- го института. – 2017. – Т. 225. – С. 369-375.
4. Калаков Н.И. Методологические особенности формирования поликультурных ценностей личности курсантов образователь- ных организаций высшего образования силовых структур на духовно-нравственной основе / Н.И. Калаков, Е.Н. Немова. – М.: РГУФКСМиТ; Ульяновск, 2015. – 122 с.
5. Калаков Н.И. Методология развития прогностического образова- ния и науки в России в целях обеспечения безопасности страны / Н.И. Калаков. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. – 634 с.
6. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров / С.Д. Не- веркович. – М.: Высшая школа, 1995. – 206 с.
7. Скотникова А.В. Методологические особенности развития физи- ческой культуры и спорта в системе прогностического образова- ния / А.В. Скотникова. – М.: РГУФКСМиТ, 2015.