Технологизация деятельности многофункциональных спортивных комплексов как проблема управления

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор философских наук, профессор В.П. Бабинцев1
Кандидат социологических наук, доцент Б.В. Заливанский1
Кандидат социологических наук В.В. Кривченков1
Кандидат социологических наук, доцент Е.В. Самохвалова1
Кандидат социологических наук Ж.А. Шаповал1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Целью статьи является рассмотрение процесса внедрения социальных технологий в практику управления современными многофункциональными спортивными комплексами (далее – МСК). Для анализа факторов и условий, определяющих динамику развития спортивных комплексов, авторами в июле – октябре 2015 г. проведено социологическое исследование на территории Белгородской области, включавшее анкетный опрос населения, потребителей услуг, а также персонала многофункциональных спортивных комплексов. Диагностика осуществлялась с использованием показателей, сгруппированных в три профиля: профиля внешней устойчивости, объединяющего показатели оценки результатов функционирования МСК по параметрам качества и доступности физкультурно-оздоровительных услуг; профиля внутренней устойчивости – показателей, характеризующих качество организационного менеджмента МСК; профиля социально-технологических умений, включающего показатели оценки уровня владения сотрудниками спорткомплексов операционными, рефлексивными умениями, а также навыками конструирования будущего. На основе анализа материалов данного социологического исследования выявляются проблемы организации функционирования спорткомплексов, предлагаются технологии, направленные на развитие у персонала спортивных комплексов социально-технологической культуры.

Ключевые слова: многофункциональный спортивный комплекс, социальные технологии, социально-технологическая культура, технология самообразования, технология рефлексивного анализа.

Литература

  1. Васильченко С.Х. Технология организации самообразования будущего специалиста / С.Х. Васильченко // Информатика и образование. – 2012. – № 1. – С. 75-76.
  2. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами: монография / Л.Я. Дятченко. – Москва–Белгород: Центр соц. технологий, 1993. – 343 с.
  3. Мухаметдинова С.Х. Рефлексивный анализ как средство повышения эффективности управления в сфере сервиса / С.Х. Мухаметдинова // Пути повышения конкурентоспособности специалистов индустрии моды, туризма и сервиса. – Омск, 2014. – С. 222-224.
  4. Муштавинская И.В. Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема / И.В. Муштавинская // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. – Челябинск, 2011. – С. 146-151.
  5. О классификации физкультурно-спортивных сооружений: Постановление Госкомспорта СССР № 2/2 от 04 апреля 1988 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».