Динамика физической подготовленности студенток Иракского университета (г. Мосул)

Фотографии: 

Аспирантка С.З. Хормиз
Различия в показателях физической подготовленности студенток (n=39) Иракского университета физической культуры через 6 месяцев  занятий по программе факультета физического воспитания

ˑ: 

Динамика физической подготовленности студенток Иракского университета (г. Мосул)

Аспирантка С.З. Хормиз. Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Новикова. Российский государственный университет физической культуры спорта, молодежи и туризма, Москва

Ключевые слова: физическая подготовленность, студентки Ирака, тестирование, динамика.

Проблема поиска наиболее эффективных средств физического воспитания студенческой молодежи сохраняет свою актуальность на протяжении многих лет и стала наиболее значимой в последнее время. Задачей высшей школы является формирование у студенческой молодежи устойчивой потребности в двигательной активности посредством занятий физической культурой, спортом и современными двигательными системами          [2–4].  Студенты в процессе обучения, и особенно в начальном его периоде, сталкиваются с иным, нежели в школе, характером труда и вынуждены адаптироваться к целому комплексу новых объективных и субъективных факторов, среди которых можно выделить такие, как  новые методы преподавания и контроля [1];

· смена места жительства, сопровождающаяся отлучением от семьи и, как правило, проживанием в общежитии;

· возрастная физиологическая перестройка;

· переход от детской зависимости к статусу взрослого и повышение самостоятельности;

· необходимость установления взаимоотношений со студентами и преподавателями;

·  смена климатических условий (в случае переезда в другую климатическую зону).

Цель нашего исследования заключалась в определении динамики физической подготовленности студенток Иракского университета (г. Мосул), занимающихся по программе факультета физического воспитания.

Литература

1. Ефимова И.В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие / И.В. Ефимова, Е.В. Будыка, Р.Ф. Проходовская – Иркутск, 2003. – 124 с.

2. Маскаева Т.Ю. Методика комплексного применения оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании студенток / Т.Ю. Маскаева // Фитнес 2009: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: 2009. – 206 с.

3. Новикова Л.А. Динамика физического развития школьников младшего возраста в годичном цикле занятий физкультурой. / Л.А. Новикова, А.В. Менхин // Юбилейный сборник научно-методических трудов сотрудников кафедры, посвященный 70-летию со дня ее основания: РГАФК, кафедра теории и методики гимнастики. – М., 2002. – 161 с.

4. Решетников Н.В. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин – М.: Мастерство, 2002. – 152 с.

Информация для связи с автором:

Поступила в редакцию 17.10.2011 г.