Теоретико-методические особенности подготовки юных фигуристов

Фотографии: 

ˑ: 

Магистрантка О.О. Шалаева1
И.В. Стрельникова1
1Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Каждый возрастной этап  – это своеобразный период со своими характерными особенностями, знание которых дает возможность оценить уровень психофизиологического развития спортсмена, состояние его здоровья, позволяет эффективнее обучать его различным движениям. Игровой метод для разного возраста имеет свои особенности, которые зависят от психофизиологического состояния ребенка и которые следует учитывать при разработке методических рекомендаций. Целью исследования стала разработка методики тренировочного процесса по фигурному катанию для детей дошкольного возраста с использованием игр в ледовой и общефизической подготовке. В статье раскрыты теоретико-методические аспекты подготовки юных фигуристов на основе игрового метода.
В исследовании участвовали две группы юных спортсменов, которые занимаются в частной коммерческой школе фигурного катания. В одной группе тренировки проводились по традиционному методу, во второй – с использованием игрового метода. В течение года в группах проводилось несколько тестов  – дети сдавали контрольные нормативы на льду и в зале по ОФП три раза в течение учебно-тренировочного сезона (ноябре, феврале и апреле).
Авторы отмечают, что дети, в обучении которых использовались игры, показывают более высокие результаты не только по нормативам, но и по стабильности посещения занятий, готовности к соревновательному процессу.

Ключевые слова: дошкольный возраст, фигурное катание, игра, методика.

Использованная литература

  1. Илюхина В.А. Психофизиология функциональных состояний и познавательной деятельности здорового и больного человека / В.А. Илюхина. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2010. – 368 с.
  2. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие / В.Г. Каменская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
  3. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  4. Сыренский В.И. Психофизиология здоровья: Книга для педагогов, психологов и родителей / В.И. Сыренский, Е.А. Родина. – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с.
  5. Савченко Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учеб. пособие для студентов пед. вузов / Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с.
  6. Фигурное катание на коньках. Примерная программа для систем дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006 г. – 154 с.
  7. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская. –  2-е изд., перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 246 с.