Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО: практические аспекты и проблемы
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Стрижакова1
Доктор биологических наук, профессор В.А. Орлов 1, 2
О.Б. Фетисов2
1Международный университет в Москве, Москва
2Институт медико-биологических проблем РАН, Москва
С позиции современных информационных и образовательных технологий рассматриваются теоретические и практические аспекты ВФСК ГТО. Соизмеряются запрос государства и отношение населения к выполнению физических тестов и нормативов ГТО. Критикуются их недостаточная воспитательная и обучающая функция для молодых людей и взрослого населения, а также организация процесса проведения физических тестов. Рассматривается мотивация разных возрастных групп населения по отношению к физическим тестам и оценочным показателям. Обосновывается цифровой подход к показателям, наполнению комплекса тестов ГТО и необходимость более тесной интеграции с образовательными программами по физической культуре в школах и вузах.
Ключевые слова: индикаторы физической подготовленности; резервы здоровья человека; функциональные возможности (резервы) систем организма, метаболический эквивалент-METs.
Литература
- Орлов В.А. Физическая культура как образовательная и оздоровительная дисциплина / В.А. Орлов, О.В. Стрижакова, О.Б. Фетисов. – Воронеж: «Научная книга», 2017. – 340 с.
- Сертификат Госстандарта на программно-информационный комплекс «Навигатор здоровья» РОСС RU. 11СП24.С00006 от 04.09.2012.