Особенности преподавания учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» в юридических вузах
Фотографии:
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Ш.З. Хуббиев1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Панчук2
Кандидат политических наук, доцент В.Г. Бондарев2
Доктор педагогических наук, профессор В.Е. Смирнов2
Кандидат психологических наук С.С. Бучнев3
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербург
3Российский университет дружбы народов, Москва
Изложены особенности преподавания физической культуры и спорта в юридических вузах. Для формирования у будущих юристов личностных и профессионально важных качеств во время занятий физической культурой необходимо моделировать конфликтные ситуации в процессе спортивных и подвижных игр; мотивировать совершенствование профессионально важных качеств личности, определяющих готовность к межличностному общению в стрессовых ситуациях профессиональной деятельности, углубление знаний правил проведения спортивных и подвижных игр; использовать технологии проблемного обучения и разыгрывания конфликтных ситуаций; формировать установки на нормальное межличностное общение в условиях возникшего конфликта. При выполнении игровых заданий создавать различные трудности: временные (лимит времени на восприятие, анализ информации; принятие решения, доведение его до исполнителей, внезапность); интеллектуальные (выбор и формулирование решения); ситуационные (новизна, необычность ситуации); социальные (различие по признакам: цель, возраст, пол, статус и количество субъектов межличностной деятельности); субъективные (утомление, эмоциональное возбуждение). Для формирования физической готовности к эффективной профессиональной деятельности на занятиях физической культурой и спортом целесообразно осваивать основы физической защиты и самообороны будущего юриста в ситуациях, когда могут быть угрозы для него, клиентов и окружающих людей.
Ключевые слова: преподавание, физическая культура, юридические вузы.
Литература
- Мальцев Г.М. Какой юрист нужен обществу / Г.М. Мальцев // Российская юстиция. – 2001. – № 5. – С. 69.
- Миронов А.Г. Педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки будущих юристов на основе применения айкидо / А.Г. Миронов // Образование и саморазвитие. – 2011. – Т. 5. – № 27. – С. 64-69.
- Панчук Н.С. Особенности реализации программы профессиональной переподготовки «Преподаватель физической культуры и спорта высшей школы» / Н.С. Панчук, Ш.З. Хуббиев, В.Е. Смирнов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 8-10.
- Хуббиев Ш.З. Концепция подготовки в СПбГУ бакалавров по направлению «Физическая культура» / Ш.З. Хуббиев, С.М. Лукина, С.А. Хисматуллин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 5-7.
- Чергинец В.П. Формирование профессионально важных качеств у студентов юридических факультетов средствами физической культуры: дис. … канд. пед. наук / В.П. Чергинец. – Улан-Удэ, 2004. – 165 с.