Формирование элементов здорового образа жизни у студентов в процессе занятий физической культурой

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Ярчиковская1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Коваленко2
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Токарева1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Устинова3
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Представлен анализ обобщенных результатов проведенных экспериментальных исследований о роли здорового образа жизни в укреплении адаптивных возможностей организма студенческой молодежи. Исходя из полученных данных, авторами определены пять взаимосвязанных этапов формирования элементов здорового образа жизни студентов, а также обосновываются модель и методика формирования знаний, навыков и умений здоровьесберегающего поведения у студентов Санкт-Петербургских вузов в процессе занятий физической культурой.
Показано, что в процессе внедрения разработанной модели студенты знакомились с основами организации самостоятельной двигательной активности, основами гигиены, самоконтроля, самомассажа, с методиками профилактики различных заболеваний, влиянием вредных привычек на организм человека, основами лечебной физической культуры, организацией активного отдыха. Полученные данные свидетельствуют о том, что разработанная и апробированная модель формирования элементов здоровьесберегающего поведения студентов показала высокую эффективность в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья молодежи.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, двигательные качества, двигательный режим, вредные привычки, закаливающие процедуры, физическая культура.

Использованная литература

  1. Батурин А.Е. Экспериментальная проверка модели физической тренировки военнослужащих миротворческих сил [Текст] / А.Е. Батурин, В.В. Вольский, В.Н. Коваленко и др. // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 32-37.
  2. Болотин А.Э. Содержательные и организационные аспекты формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов / А.Э. Болотин, О.В. Миронова, С.А. Лукина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 18-20.
  3. Ефимова-Комарова Л.Б. Самоконтроль и методы оценки физического и функционального состояния студентов: учеб. пособие / Л.Б. Ефимова-Комарова, А.В. Токарева, В.Д. Гетьман; СПбГАСУ. – СПб., 2016. – 101 с.
  4. Миронова О.В. Содержание педагогической технологии формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов / О.В. Миронова, С.А. Лукина, Л.В. Ярчиковская // Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодежи: сб. науч. трудов XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – С. 214-223.
  5. Ярчиковская Л.В. Место дыхательных упражнений в комбинированных оздоровительных программах / Л.В Ярчиковская, Т.Е. Коваль, С.М. Лукина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 35-38.