Индивидуально-дифференцированная физическая подготовка сотрудников полиции в рамках программы повышения квалификации

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.56-58

Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Троян1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Богданова2
Кандидат педагогических наук, доцент Я.А. Куценко2
Соискатель Ж.В. Жевнерова2
1Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Тюмень
2Тюменский государственный университет, Тюмень

Исследование проводилось в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел МВД России (ТИПК МВД России) и Институте физической культуры Тюменского государственного университета. В нем участвовали слушатели Тюменского института повышения квалификации, обучающиеся по образовательной программе повышения квалификации «Руководители (помощники руководителей) учебных групп в системе профессиональной служебной и физической подготовки (по физической подготовке)». Цель исследования – выявление эффективных механизмов реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении сотрудников полиции, осуществляющих физическую подготовку в органах внутренних дел. Для достижения цели были решены следующие задачи: определены средства и методы совершенствования профессионально значимых физических качеств сотрудников полиции; выявлены уровни профессиональной подготовленности сотрудников полиции; разработаны и апробированы программы индивидуальных тренировок. Исходя из анализа результатов исследования, можно заключить, что наиболее перспективным направлением совершенствования образовательного процесса повышения квалификации сотрудников, осуществляющих физическую подготовку в территориальных органах внутренних дел, являются разработка и внедрение механизмов индивидуально-дифференцированного обучения.

Ключевые слова: физическая подготовка, руководители учебных групп, сотрудники полиции, индивидуально-дифференцированное обучение, боевые приемы борьбы.

Литература

  1. Абдикаримова А.Б. Анализ содержания и методов диф­фе­рен­ци­рованного обучения студентов средних профессиональных учебных заведений / А.Б. Абдикаримова // Наука и школа. – 2013. – № 5. – С. 48-52.
  2. Астафьев Н.В. Подготовка кадров, обеспечивающих организацию и проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел / Н.В. Астафьев, Н.Л. Литош // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. – № 4 (16). – С. 148-158.
  3. Афонина И.П. Дифференцированная методика обучения самбисток / И.П. Афонина // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 3. – С. 93-97.
  4. Бажин К.С. Технология дифференцированного обучения: психолого-педагогический аспект / К.С. Бажин // Вестник ВятГГУ. – 2011. – № 1-1. – С. 163-167.
  5. Богданова В.А. Методические приемы дифференциации учебного материала на уроках физической культуры младших школьников / В.А. Богданова //Физкультурное образование Сибири. – 2001. – № 1 (15). – С. 32–36.
  6. Котова Т.Г. Дифференциация обучения спортивных педагогов по дисциплине «Единоборства» / Т.Г. Котова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 12-14.
  7. Куценко Я.А. Изучение целевых установок профессиональной деятельности у студентов ИФК ТюмГУ / Я.А. Куценко, Г.А. Куценко // Стратегия формирования ЗОЖ средствами физической культуры и массового спорта: опыт, проблемы, перспективы развития. Матер. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Тюмень: Вектор Бук, 2013. – С. 220-223.
  8. Мочалова М.С. Дифференцированный подход к повышению уровня самоорганизации профессиональной подготовки студентов вуза физической культуры / М.С. Мочалова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 5 (99). – С. 95-98.
  9. Подоляко В.П. Организация обучения учащихся боевым искусствам на основе индивидуально-дифференцированного подхода / В.П. Подоляко // Гаудеамус. – 2016. – № 1. – С. 57-63.
  10. Федюков Ю.Ф. К вопросу о профессионально-педагогической подготовке инструкторского состава специальных подразделений МВД России / Ю.Ф. Федюков // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 2. – С. 28-31.