Дифференцированная методика занятий спортивно-оздоровительным волейболом в профессионально-прикладной физической подготовке преподавателей технического вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Д.В. Логинов1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
1Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

В настоящее время не уделяется должного внимания профессионально-прикладной физической подготовке современных педагогов высшей школы. Такое положение негативно сказывается на общем состоянии здоровья преподавателей вуза, вследствие чего педагог не может в полной мере и  продуктивно выполнять свою профессиональную функцию, а значит, готовить будущих компетентных специалистов. На основании этих положений в данной работе экспериментально обоснована опытная дифференцированная методика проведения занятий спортивно-оздоровительным волейболом в профессионально-прикладной физической подготовке преподавателей технического вуза. В работе приняли участие 53 преподавателя вуза  в возрасте 45-54 лет. Эксперимент проводился с 2014 по 2017 г. Дифференциация опытной методики заключалась в распределении средств, методов и содержания  занятий спортивно-оздоровительным волейболом преподавателей в учебном году на основе учета: возраста, уровня физической подготовленности, объема учебной нагрузки, экзаменационных сессий и каникул.

Ключевые слова: дифференцированная методика, профессионально-прикладная физическая подготовка, преподаватели вуза, спортивно-оздоровительный волейбол.

Использованная литература

  1. Мартиросова Т.А. Становление готовности к трудовой деятельности будущих бакалавров в образовательном процессе вуза: монография / Т.А. Мартиросова, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГТУ,  2015. – 416   с.
  2. Пономарев В.В. Формирование готовности студентов к общественной физкультурно-спортивной деятельности: теоретические и практические основы: монография  / В.В. Пономарев, И.В. Ретюнский. – Красноярск: СибГТУ,  2015. – 190 с.