Кинезиологический подход как методологическая основа спортизации физического воспитания

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Доктор педагогических наук, доцент А.И. Загревская2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Рассматриваются инновационные спортизированные технологии физического воспитания школьников как альтернативные основы его традиционной организации. В качестве методологической основы спортизированного физического воспитания предлагается кинезиологический подход, который базируется на метапредметном научном знании о движении и двигательной активности человека – кинезиологии и опирается на идеи педагогической антропологии о целостности и неделимости духовной и биологической природы человека, единстве общего, особенного и единичного в каждом человеке, совокупности умственного, нравственного и физического в его развитии, что отражается в кинезиологическом потенциале человека. Показано, что введение спортизированных форм физического воспитания в учебно-воспитательный процесс школьников создает благоприятные условия для естественного и стимулируемого развития их кинезиологического потенциала.

Ключевые слова: спортизация, кинезиологический подход, физическое воспитание, спортивная культура, кинезиологический потенциал.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.
  3. Загревская А.И. Кинезиологический подход как метанаучная основа физкультурно-спортивного образования студентов / А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С.104.
  4. Лубышева Л.И. Кинезиологический подход как методология современной спортивной науки и практики / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 3-6.
  5. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  6. Лубышева Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М., 2011. – 240 с.