Особенности морфофункционального состояния и физической подготовленности студентов специальной медицинской группы различных соматотипов с учетом заболеваемости

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Гладенкова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Жмыхова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Вакуленко1
Кандидат педагогических наук, доцент О.С. Южикова1
1Астраханский государственный технический университет, Астрахань

Цель исследования состояла в изучении и анализе морфофункционального состояния и физической подготовленности студентов специальной медицинской группы разных типологических и нозологических групп.
Исследования проводились в Астраханском государственном техническом университете в период с 2010 по 2015 г. В них приняли участие студенты и студентки в возрасте 17-19 лет (n=1648), отнесенные к специальной медицинской группе. Обследование данных студентов включало: определение типа телосложения (по схеме Штефко–Островского в ее современной модификации С.С. Дарской) и морфофункционального состояния (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, становая и кистевая динамометрии), тестирование физической подготовленности. Установлено, что по большинству анализируемых показателей физической подготовленности представители СМГ дигестивного соматотипа с различными заболеваниями, как юноши, так и девушки, заметно уступают в результативности представителям остальных соматотипов. Лучшие – у юношей и девушек торакального типа телосложения (без учета студентов мышечного типа телосложения).

Ключевые слова: студенты, специальная медицинская группа, соматотип, хронические заболевания, функциональное состояние, физическая подготовленность.

Литература

  1. Верушкин Н.Г. Методы и средства управления физической подготов­кой студентов технических вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Ве­рушкин. – М.: ВНИИФК, 1996. – 24 с.
  2. Гилязетдинов Д.М. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формиро­вания физического здоровья студентов / Д.М. Гилязетдинов, Б.Г. Акчурин // Теория и практика физ. культуры. – 1996. – № 1. – С. 12-13.
  3. Петухова А.Е. Состояние и проблемы здоровья студенческой моло­дежи / А.Е. Петухова, Н.В. Дедюлина // Матер. 2-го Конгресса Российского обще­ства школьной и университетской медицины и здоровья. – М.: НКЗД РАМН, 2010. – С. 489-492.
  4. Румба О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: автореф. дис… докт. пед. наук / О.Г. Румба. – СПб., 2011. – 51 с.