Эффективность реализации индивидуальных оздоровительных программ в специальных медицинских группах вуза

Фотографии: 

Кандидат биологических наук, профессор Вишневский В.А.
Таблица 1. Влияние реализации индивидуальных оздоровительных программ на уровень культуры здоровья студенток специальных медицинских групп
Таблица 2. Влияние реализации индивидуальных оздоровительных программ на уровень саморазвития культуры здоровья студенток специальных медицинских групп
Таблица 3. Влияние реализации индивидуальных оздоровительных программ на псохо-физиологические характеристики организма студенток специальных меди-цинских групп
Таблица 4. Влияние реализации индивидуальных оздоровительных программ на вегета-тивный статус и уровень нейрогуморальной регуляции организма студенток специальных медицинских групп
Таблица 5. Влияние реализации индивидуальных оздоровительных программ на физиче-скую подготовленность студенток специальных медицинских групп

ˑ: 

Эффективность реализации индивидуальных оздоровительных программ в специальных медицинских группах вуза

Кандидат биологических наук, профессор Вишневский В.А. Аспиранты Е.Н. Лопатникова, А.Н. Михайлова. Сургутский государственный университет ХМАО-Югры

Ключевые слова: специальные медицинские группы, инновационная модель работы, индивидуальные оздоровительные программы

Актуальность. Организационно-методическое обеспечение работы специальных медицинских групп (СМГ) далеко от рационального, что рождает ряд серьезных проблем и противоречий. Особенно мешает отсутствие механизма реализации индивидуальных оздоровительных программ, пока не сложилась система формирования и саморазвития культуры здоровья студента и ее психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

Организация и методы исследований. Нами апробирована модель деятельности специальных медицинских групп вуза, основанная на принципах формирования и саморазвития культуры здоровья, разработки индивидуальных оздоровительных программ, нозологической, профессионально-прикладной и региональной направленности, ресурсного,  синергетического и природосообразного подходов [1]. С этой целью осуществлена организационная перестройка учебно-воспитательного процесса физического воспитания с включением в расписание занятий студентов 1-го курса экспериментальной группы одного методико-практического занятия в неделю. Они призваны сформировать научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни, разработать и защитить индивидуальную оздоровительную программу. На практических занятиях первокурсники получают первый опыт различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности. Основные усилия студентов 2-го курса сосредоточены на реализации индивидуальных оздоровительных программ. Наконец, студенты-третьекурсники акцентируют внимание на получении опыта самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Литература

1. Лопатникова, Е.Н. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Е.Н. Лопатникова, В.А. Вишневский. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть 2. – С. 291-295.

Поступила в редакцию 16.05.2013

Информация для связи с авторами: <apokin_vv@mail.ru>