Эффективность полисубъектного управления развитием студенческого спорта с позиции приобщения обучающихся к физическому самосовершенствованию

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Исследование посвящено анализу эффективности полисубъектного управления развитием студенческого спорта с позиции приобщения обучающихся к физическому самосовершенствованию.
Исследование было организовано на кафедре физической культуры СурГУ в мае 2017 г. В анкетировании по специально разработанным опросным листам приняли участие 876 студентов, обучающихся на 1-3-м курсах различных направлений подготовки (кроме физкультурных).
В результате исследования было выявлено, что реализация полисубъектного управления развитием студенческого спорта в вузе в рамках спортизированной образовательной среды позволяет поддерживать высокий уровень удовлетворенности студентов не только развитием студенческого спорта, но и обязательными занятиями по физической культуре и спорту. Также важно отметить, что по окончании 3-го курса более 60% юношей и 40% девушек уверены в том, что они продолжат активные занятия спортом после окончания вуза, процент отрицательных ответов среди обучающихся составил только 7,8%. Вышеуказанные показатели, по мнению авторов, могут свидетельствовать об эффективности полисубъектного управления с позиции приобщения студентов к физическому самосовершенствованию.

Ключевые слова: спортизация, студенческий спорт, интеграция, спортивный клуб, студенческий спортивный клуб, кафедра физической культуры, полисубъектное управление.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в Российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  2. Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 15-25.
  3. Коваленко В.И. О полисубъектном управлении вузом / В.И. Коваленко // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – С. 173-174.
  4. Лубышева Л.И. Интеграция деятельности спортивного клуба и кафедры физической культуры в контексте развития студенческого спорта / Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 90-93.
  5. Матыцин О.В. Студенческий спорт в России: проблемы и цели развития / О.В. Матыцин // Перспективы развития современного студенческого спорта: на пути к Универсиаде-2013 в Казани: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Казань: Поволжская ГАФКСиС, 2012. – С. 6-10.
  6. Пешкова Н.В. Полисубъектное управление развитием массового спорта в вузе / Н.В. Пешкова, С.М. Косенок // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 83-85.
  7. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88-95.