Совершенствование физической подготовки борцов греко-римского стиля на этапе спортивной подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук М.В. Андрианов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова2
В.В. Митусов2
1Государственный социально-гуманитарный университет, Московская область, Коломна
2Спортивная школа по греко-римской борьбе «Спартак», Московская область, Коломна

Целью исследования стало теоретическое и экспериментальное обоснование модели развития физических качеств юных борцов в условиях тренировочного процесса в спортивной школе. В исследовании основным элементом развития физических качеств юных борцов являлись тренировочные блоки на повышение уровня быстроты, гибкости, ловкости. Блоки включали в себя: организацию, упражнение-тест, дозировку, интервал отдыха. В тренировочный блок на развитие быстроты входили три упражнения-теста: «Бег на месте с высоким подниманием бедра»; «Бег с высокого старта на 30 м»; «Подъём из партера в стойку». Тренировочный блок на развитие гибкости включал «Наклон вперёд в положении седа ноги врозь»; «Разведение прямых ног в стороны»; «Поднимание рук вверх в положении лёжа на животе». В тренировочный блок на развитие ловкости входили следующие 3 упражнения-теста: «Челночный бег 3х10 м»; «Прыжки с вращением на 180°»; «Кувырки с удержанием равновесия на месте».
Результаты педагогического эксперимента продемонстрировали целесообразность использования блочной модели развития физических качеств юных борцов греко-римского стиля. Эксперимент показал, что включение тренировочных блоков в тренировочные занятия отразились на результатах исследования в виде положительной динамики показателей физической подготовленности мальчиков, занимающихся в контрольной группе.

Ключевые слова: физкультурное образование, учащиеся, греко-римская борьба, физическая подготовка.

Литература

  1. Дементьев В.Л. Методика выбора технических действий (приемов) для индивидуального арсенала юного борца / В.Л. Дементьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 6. – С. 28-32.
  2. Лубышева Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2011. – 240 с.
  3. Лях В.И. Двигательные способности: Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 1996. – № 2. – С. 2-6.