Обучение бакалавров физкультурного профиля технологии спортизации школьного физического воспитания

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент А.Г. Поливаев1
А.В. Шабанов1
А.Н. Родионов1
С.С. Стойчева1
Магистрантка И.А. Иргашева2
1Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал), Ишим
2Тюменский государственный университет, Тюмень

Материалы исследования содержат теоретическое обоснование необходимости решения проблемы кадрового обеспечения и обоснование модели подготовки к реализации технологии спортизации физкультурного образования в общеобразовательных школах, а также предварительные результаты реализации данной модели. На первом этапе эксперименте исследователями получены положительные результаты по формированию готовности будущих учителей физической культуры к реализации спортизации в школах. При этом значимо результаты готовности студентов физкультурного профиля отличаются по параметрам компетенций, обеспечивающих формирование у обучающихся метапредметных результатов обучения.
Авторы делают вывод о том, что предложенная модель спортизации в определенных материально-технических и кадровых условиях реальной школы в целом обеспечивает практико-ориентированную подготовку педагога по физической культуре к реализации спортизации физического воспитания в школе.

Ключевые слова: подготовка будущих учителей физической культуры, спортизация, результаты обучения, школьное физкультурное образование, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Литература

  1. Аванесов Э.Ю. Кадровый потенциал как предпосылка дальнейшего развития методики спортизированного физического воспитания школьников Армении [Текст] / Э.Ю. Аванесов // Міжнародний науковий журнал. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 104-106.
  2. Гуськов С.И. Физическое воспитание в школах США / С.И. Гуськов // Физкультура в школе. – 1995. – № 2. – С. 4-5.
  3. Жарова Л.Б. Физическое воспитание в зарубежных школах: пути формирования навыков здорового образа жизни / Л.Б. Жарова, А.Б. Столярж // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 1. – С. 24-26.
  4. Железняк Ю.Д. Инновационные перспективы подготовки педагогов по физической культуре в системе высшего профессионального физкультурного образования / Ю.Д. Железняк // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 4. – С. 9-12.
  5. Кривко О.А. Формирование профессиональной компетентности педагога-тренера по спорту в процессе обучения в вузе [Текст]: автореф. дис. … канд.пед.наук / О.А. Кривко. – Барнаул, 2013. – 22 с.
  6. Лубышева Л.И. Инновационная подготовка учителя-тренера в образовательном пространстве вуза / Л.И. Лубышева // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения: Матер. VI Всерос. науч. конф. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. – 316 с.
  7. Лубышева Л.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 022300 – «Физ. культура и спорт» / Л.И. Лубышева, В.А. Магин. – М.: Теоия и практика физической культуры, 200– С. 191.
  8. Лубышева Л.И. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре к реализации инновационных процессов в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // В сборнике: Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: матер. Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета. – 2016.–- С. 65-71.
  9. Орехов Е.Ф. Модернизация высшего профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта в современных социокультурных условиях [Текст]: автореф. дис. … докт. пед. наук / Е.Ф. Орехов. – Калининград, 2012. – 43 с.
  10. Поливаев А.Г. Моделирование практико-ориентированной подготовки кадров для реализации спортизированного физического воспитания в школе [Текст] / А.Г. Поливаев [и др.] // Теория и практика физ. культуры.-–2017. – № 9. – С. 94-96.
  11. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) [Текст] / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101-104.
  12. Поливаев А.Г. Качество подготовки физкультурных кадров для общеобразовательной школы в педагогическом вузе: проблемы и перспективы [Текст] / А.Г. Поливаев А.Г., А.В. Черемисов // Омский научный вестник. – 2014. – № 3 (129). – С. 167-170.
  13. Поливаев А.Г. Подготовка кадров для реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе и вузе [Текст] / А.Г. Поливаев// В сб.: Практико-ориентированная подготовка учителя физической культуры (сб. науч. ст. и тез. препод. и студентов).– Ишим, 2016. – С. 69-73.
  14. Поливаев А.Г. Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры в педагогическом вузе [Текст] / А.Г. Поливаев // Высшее образование в России. – 2013. – № 11. – С. 134-137.
  15. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике / Л.И. Лубышева [и др.]. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2017. – 200 с.
  16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - http://минобрнауки.рф/документы/8073/файл/7375/Prikaz_№_91_ot_09.02.2016.pdf
  17. Фомичёва Н.В. Технологии и подходы к организации учебного процесса по физической культуре в современной системе физкультурного образования [Текст] / Н.В. Фомичёва, А.Г. Поливаев, Н.А. Волохина, А.Н. Родионов // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С.61-64.