Особенности формирования и проявления самостоятельности у студентов строительного профиля в учебно-тренировочном процессе (на примере бокса)

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент К.П. Бакешин
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Проблема формирования самостоятельности у студенческой молодежи как одного из психических качеств личности, способствующих достижению и поддержанию готовности к успешной профессиональной деятельности, считается одной из центральных.
Среди многих средств формирования самостоятельности у студентов физическая культура и спорт занимают особое место в связи с общественной значимостью их целей, действенным характером учебно-тренировочного процесса, широкими возможностями для общения молодежи.
В статье раскрываются особенности организации учебно-тренировочного процесса с использованием разработанной автором системы средств и методов формирования самостоятельности у студентов строительного профиля. На основе изучения и анализа содержания общекультурных и профессиональных компетенций, опроса тренеров-преподавателей выявлен ряд проявлений, характеризующих самостоятельность будущих специалистов-строителей. Определены частные взаимосвязанные задачи, средства, методы и приемы педагогического воздействия на каждом этапе становления самостоятельности и условия, способствующие формированию самостоятельности у студентов в процессе учебно-тренировочных занятий. Установлены уровни сформированности самостоятельности студентов. Педагогический эксперимент подтвердил эффективность авторской методики.

Ключевые слова: формирование, самостоятельность, студент-строитель, учебно-тренировочный процесс, бокс.

Литература

  1. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – С. 236-239.
  2. Кадыров Р.М. Модель самоуправления студентами физической тренировкой / Р.М. Кадыров, А.В. Караван, В.Д. Гетьман // Теория и практика физ. культуры». – 2015. – № 9 – С. 3-4.
  3. Русакова Н.Г. Индивидуально-типологические особенности становления организованности у студентов как условия успешности их обучения: монография / Н.Г. Русакова. – Уфа, 2012. – 128 с.