Концептуальная модель формирования профессиональных мотивов подготовки тренера в интегральной образовательной системе институтов спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Т.В. Михайлова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование концептуальной модели формирования профессиональных мотивов подготовки тренера в интегральной образовательной системе институтов спорта. Научная работа проводилась с 2004 по 2016 г. на базе Института спорта и физического воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), а также ряда вузов России и Белоруссии. В исследовании приняли участие около 2000 выпускников общеобразовательных школ, абитуриентов и студентов вузов физической культуры. Концептуальная модель обеспечила эффективное применение методов педагогического и психологического воздействия на мотивационную сферу посредством стимулирования (похвалы, одобрения, доверия, поощрения); убеждения и разъяснений, изложений, поучений, наставления, доказательства, опровержения, личного примера), принуждения (внушения, осуждения, порицания, предупреждения, наказания и др.).

Ключевые слова: концепция, модель, образование, институты спорта, подготовка тренера, профессиональные мотивы.

Литература

  1. Виленский М.Я. Приоритетные направления развития физического воспитания в вузах / М.Я. Виленский // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 4(55). – С. 42-47.
  2. Дмитриев С.В. К проблеме смены методологических парадигм в системе образования (в контексте сферы физической культуры и спорта) / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Д.И. Воронин, Е.В. Быстрицкая // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 244-258.
  3. Катровский А.П. Высшее образование в России – процесс трансформации и интеграции / А.П. Катровский, В.П. Губа // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук. – 2015. – № 2. – С. 32-40.
  4. Михайлова Т.В. Профессиональная готовность студентов института спорта к тренерской деятельности (методология и технология): монография / Т.В. Михайлова. – М., 2017. – 180 с.
  5. Михайлова Т.В. Творческий подход к подготовке тренера в организации спортивной деятельности / Т.В. Михайлова, В.П. Губа // Известия Смоленского государственного университета. – 2017. – № 2(38). – С. 320-326.
  6. Неверкович С.Д. Система образования в вузе физической культуры как социальный институт / С.Д. Неверкович, А.А. Попова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 4(129). – С. 173-178.
  7. Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке педагога / В.А. Сластенин, Н.Г. Руденко // Педагогика. – 2011. – № 6. – С. 55.