Оценка степени стрессоустойчивости студентов на основе современных психологических методик

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.101-102

Н.А. Дебердеева1
Доктор экономических наук, профессор М.В. Полевая2
Доктор биологических наук, профессор Т.В. Тарасова3
Кандидат исторических наук, доцент Р.С. Тарасов3
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
3Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск

Цель статьи – оценить степень стрессоустойчивости студентов РЭУ им Г.В. Плеханова направления «Менеджмент спортивной индустрии» с использованием современных психологических методик. В научной работе приняли участие студенты 1, 2 и 3-го курсов, обучающиеся по направлению «Менеджмент спортивной индустрии». В качестве инструмента диагностики способов совладания с учебным стрессом была выбрана методика исследования стратегий преодолевающего поведения SACS (автор-разработчик С. Хобфолл, адаптация Н. Водопьянова, Е. Старченкова). Показано, что негативные изменения в поведении обучающихся сказываются на гармоничности их взаимоотношения со сверстниками, а также системы «педагог–ученик». Обращено внимание на связи копинг-стратегии, которые применяет индивид с его индивидуально-типологическими характеристиками, с особенностями когнитивной, интеллектуальной, мотивационной и других сфер личности. Отмечается также, что созданные в вузе условия для поддержания физического и психического здоровья студентов и преподавателей обеспечивают стабильный учебно-воспитательный процесс.

Ключевые слова: стресс, психологический стресс, копинг-стратегии, совладающее поведение, стрессовое воздействие.

Литература

  1. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Перре. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
  2. Васякин Б.С. Социально-психологический тренинг как эффективный способ преодоления тревожности студентов / Б.С. Васякин, Е.Л. Пожарская / В сб.: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конференции. – 2016. – С. 62-74.
  3. Джеррольд С. Гринберг Управление стрессом / Джеррольд С. Гринберг. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. – СПб.: Питер, 2003.
  5. Китаев-Смык Л. Психология стресса. Психологическая антропология стресса / Л. Китаев-Смык. – М.: Академический проект, 2009.
  6. Леонова А.Б. Психопрофилактика стресса / А.Б. Леонова, А.С. Кузнецова. – М.,1993.
  7. Никитин С.В. Управление стрессом. Психодинамика развития личности / С.В. Никитин. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003.