Биомеханическая классификация приемов спортивной борьбы
Фотографии:
ˑ:
ТиПФК № 10 2017, с.66-68
Доктор педагогических наук, профессор А.Г. Левицкий1
Д.А. Матвеев2
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Поципун2
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Ошина2
О.В. Холодкова2
1Национальный государственный университет им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Представлена классификация приемов спортивной борьбы на основе традиционно описываемых в механике объектов. Технические действия в стойке предлагается разбить на 4 группы: «пары сил», «рычага», «механического блока» и «комбинированных бросков». Данная классификация позволяет получить физические величины, характеризующие технику выполнения броска. При выполнении броска с захватом руки под плечо выигрыш в работе, выполняемой за счет поворота корпуса, при большем угле поворота может увеличиться более чем в 3 раза.
Разработанная классификация может быть предложена для внедрения в учебно-тренировочный процесс студентов технических вузов. Использование механических моделей позволит укрепить межпредметные связи между учебным материалом, изучаемым в рамках дисциплины «Физическая культура», и учебным материалом основной специальности. Это будет способствовать росту заинтересованности занимающихся в освоении учебных дисциплин и глубине усвоения ими изучаемого материала, что, в свою очередь, позитивно скажется на уровне технической подготовленности обучающихся и повысит их мотивацию к тренировочной деятельности.
Предлагаемая классификация может быть дополнена группами технических действий и на основе других моделей, используемых в механике.
Ключевые слова: биомеханика, спортивная борьба, техника.
Литература
- https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1506/1506.01372.pdf
- http://www.academia.edu/2401906/A_Biomechanical_Reassessment_of_the_Scie...
- Теоретическая механика в примерах и задачах: учеб. пособие для заочных и вечерних втузов под. ред. Г.Ю. Джанелидзе. Т. 2: Динамика: Наука, 1964. – 663 с.
- https://www.youtube.com/watch?v=BRUTvc_7FjY
- https://www.youtube.com/watch?v=YGkskmtoluE