Ценности физической культуры в системе профессионального развития студентов-экономистов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.102-104

Доктор философских наук, профессор Е.Ю. Новикова1
Кандидат философских наук, доцент Е.В. Малахова1
Кандидат философских наук, доцент А.В. Галухин1
П.А. Костин1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Рассматривается отношение к физической культуре в системе профессиональных ценностей. Ценности физической культуры исследуются в аспекте здорового образа жизни, двигательной активности, профессионального поведения, профессионального габитуса, линий карьерного развития, профессиональных коммуникаций, а также как компонент общественного сознания и молодежных субкультур. Исследование позволило выделить четыре типа ценностных ориентаций. При первом типе физическая культура рассматривалась как компонент здорового образа жизни, необходимый при любом типе профессионального развития. При втором типе ценностных ориентаций физическая культура доминировала в аспекте профессионального имиджа. При третьем типе физическая культура и спорт рассматривались как компоненты коммуникаций в профессионально-досуговой сфере. При четвертом типе физическая культура выступала как основа формирования профессионально значимых двигательных качеств. Исследование выявило противоречия ценностных ориентаций в виде несовпадения знаниевого компонента физической культуры в аспекте здорового образа жизни и профессиональной прагматики. Обосновано более широкое использование возможностей оздоровительных фитнес-технологий, направленных на формирование профессионально значимых качеств, корпоративных спортивных мероприятий, корпоративных спортивных клубов как здоровьеформирующих структур.

Ключевые слова: ценности, физическая культура, профессия, образ жизни, учащиеся.

Использованная литература

  1. Андрющенко Л.Б. Спортизация физического воспитания в системе образования: новые векторы развития. Формирование у студентов готовности к развитию физической культуры и спорта как долгосрочный федеральный инновационный проект / Л.Б. Андрющенко, И.В. Орлан, И.В. Лосева и др. / В сб.: Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания / Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. РГУФКСМиТ, 2016. – С. 244-251.
  2. Андрющенко Л.Б. Самообразовательная деятельность по дисциплине «Физическая культура» в вузе / Л.Б. Андрющенко, Ю.Н. Аллянов. – М., 2014.
  3. Андрющенко Л.Б. Глобальные тенденции здоровьеформирующего образа жизни в системе образовательных организаций / Л.Б. Андрющенко, С.Ю. Витько // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9). – С. 332-335.
  4. Добротворская С.Г. Организационно-методические условия ориентации студентов на здоровый образ жизни / С.Г. Добротворская // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 28-30.
  5. Зайцева Н.А. Актуальные вопросы укрепления состояния здоровья студентов в процессе обучения в вузе (на примере направления подготовки «Гостиничное дело») / Н.А. Зайцева, Л.Б. Андрющенко, М.Ю. Ефремова / В сб.: Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе (сб. ст. междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч., 2016. – С. 141-143.
  6. Казантинова Г.М. Здоровый образ жизни в профессиональной деятельности специалиста: учеб. пособие для студентов / Г.М. Казантинова, Л.Б. Андрющенко, Т.А. Чарова. – Волгоград, 2009.
  7. Кондраков Г.Б. Концепция формирования рекреационной физической культуры в экономическом вузе / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, З.В. Безвесельная и др.// Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 22-24.
  8. Малахова Е.В.. Молодежная субкультура и социальная мифология / Е.В. Малахова // Известия МГТУ МАМИ. – 2014. – Т. 5. – № 4 (22). – С. 116-121.
  9. Новикова Е.Ю. Профессиональное развитие личности и образование / Е.Ю. Новикова // Право и образование. – 2015. – № 9. – С. 40-49.
  10. Фирилева Ж.Е. Концепция адаптивного фитнеса в системе оздоровления человека / Ж.Е. Фирилева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 30-31.
  11. Христолюбова А.А. Социологический анализ понимания феномена физической подготовленности и его значимости в учебной деятельности студенток / А.А. Христолюбова, Е.М. Кадомцева, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 43.
  12. Шутова Т.Н. Коррекция физического состояния женщин средствами аквафитнеса / Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, А.В. Шаравьева //Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 55-57.
  13. Шутова Т.Н. Модель развития физкультурно-оздоровительных технологий в вузе (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова) / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 4 (9). – С. 104-108.