Структурно-содержательная модель профессиональной подготовки тренера-преподавателя адаптивной физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.83-85

Доктор педагогических наук, профессор Ф.Д. Рассказов1
Доктор педагогических наук, профессор С.М. Косенок1
Доктор педагогических наук, профессор Э.Ф. Насырова1
1Сургутский государственный университет, Сургут

В современных условиях актуализируются проблемы подготовки педагогических кадров, способных успешно решать задачи лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлечения их в активную физкультурно-спортивную жизнь. Одна из важных задач – самореализация и успешная социализация личности – может быть решена посредством создания условий для формирования здорового образа жизни для таких лиц. Поэтому возникает необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов по адаптивной физической культуре. На основе анализа научной литературы авторы раскрывают сущность определения профессиональной готовности специалиста по адаптивной физической культуре и основные компоненты, которые представлены технологией подготовки педагогов по адаптивной физической культуре и включают определенные этапы.
В статье представлена характеристика экспериментальной работы по профессиональной подготовке тренера-преподавателя адаптивной физической культуры. На констатирующем этапе авторы провели исследование по выявлению затруднений тренеров-преподавателей адаптивной физической культуры при работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, выявили структурные, уровневые и критериальные характеристики профессиональной подготовки тренера-преподавателя адаптивной физической культуры, на основе полученных материалов разработана модель профессиональной подготовки тренера-преподавателя адаптивной физической культуры и педагогические условия ее эффективной реализации.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, тренер-преподаватель, педагогические условия, профессиональная подготовка.

Литература

  1. Бахарев Ю.А. Модель профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физической культуре / Ю.А. Бахарев // Актуальные проблемы современного общества и роль науки в их разрешении: Матер. всерос. заочной науч.-практ. конф. с междунар. участием, Екатеринбург, 7 апреля 2011 г. – Екатеринбург: ИП Бируля Н.И., 2011.
  2. Бахарев Ю.А. Формирование готовности к профессиональной деятельности у специалистов по адаптивной физической культуре / Ю.А. Бахарев // Наука и молодежь: Матер. X всерос. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов, Н. Новгород, 28 мая 2009 г. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – Т. 1.
  3. Муллер О.Ю. Современная модель методической готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / О.Ю. Муллер // Ценности и смыслы. – 2017. – № . – С. 149-158.
  4. Об утверждении профессионального стандарта «Тренер-преподаватель адаптивной физической культуры и спорта». Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 528н (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 № 33933). – СПС «КонсультантПлюс».