Повышение заинтересованности студентов в занятиях физической культурой
Фотографии:
ˑ:
ТиПФК № 9 2017, с.22-24
Кандидат педагогических наук, доцент О.П. Кокоулина1
Н.Е. Копылова1
Н.Г. Ефремова1
В.А. Зайцев1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Исследуется текущий уровень заинтересованности студентов московских вузов в занятиях физической культурой. Рассматриваются функции преподавательской деятельности. Обозначены основные компетенции, которыми должен обладать преподаватель физической культуры для эффективного вовлечения студента в развитие физической культуры личности. Выделены требования к качеству системы образования в данной области.
Делается вывод, что результативность образования учащейся молодежи в области физической культуры в большей степени зависит от преподавателей и их компетенций. Процесс формирования физической культуры личности должен строиться на основе всех составляющих качества системы образования в данной области. А это определяется тем, что его эффективность в значительной степени зависит от указанной выше компетенции и комплекса объективных и субъективных факторов: наличия и состояния информационной, спортивно-базовой, инструментальной, кадровой, нормативно-законодательной, финансовой, управленческой, организационно-структурной и функциональной составляющих образовательной системы. При этом особую роль играет наличие современных, отвечающих инновационности образования учебно-методических комплексов, раскрывающих содержательную и технологическую сущность педагогического процесса формирования физической культуры личности. Включение в себя технологий концентрированного, проблемного, контекстного, игрового, интерактивного обучения, трансформационного, компетентностного и организационно-структурного плана (центры, клубы, курсы по выбору, дополнительное образование, элективные формы занятий и т.д.), а также результаты научных достижений.
Ключевые слова: физическая культура, компетентность, социально-биологические и психофизические основы, функции преподавателя физической культуры, физическая культура личности.
Использованная литература
- Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков, – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 240 с.
- Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш.учеб. заведений / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов – М.: Академия, 2009. – 256 с.
- Кокоулина О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб. пособие / О.П. Кокоулина. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 113 с.
- Лубышева Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК. – 1992.
- Масалова О.Ю. Формирование ценностного отношения студентов к здоровью и физической культуре: учебно-метод. пособие / О.Ю. Масалова. – М., 2009. – 202 с.76.
- Никифоров Г.С. Психология здоровья: учебник для вузов / Г.С. Никифоров. – СПб.: Питер 2006. – 607 с.
- Петьков В.А. Формирование физической культуры личности в системе непрерывного образования: состояние, проблемы и перспективы: монография / В.А. Петьков. – М.: Изд-во МПГУ, 1999. – 267 с.
- Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=90500&fl..., свободный. (Дата обращения: 15.01.2017)
- Соловьев Г.М. Подготовка специалистов в области физической культуры к реализации здоровье-сберегающей педагогической деятельности: монография / Г.М. Соловьев, Л.В. Белова. – М.: Илекса, 2011. – 180 с.
- Соловьев Г.М. Формирование социально-духовных ценностей здоровьесберегающей жизнедеятельности студенческой молодежи средствами физической культуры: монография / Г.М. Соловьев, И.Р. Тарасенко. – М.: Илекса, 2010. – 194 с.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).