Структура и содержание процесса физической подготовки студентов на основе кроссфита

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.19-21

Аспирант Д.А. Кокорев1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Везеницын1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Выприков1
И.М. Бодров1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать структуру и содержание процесса физической подготовки студентов на основе кроссфита.
В рамках исследования разработаны структура и содержание процесса физической подготовки студентов на основе кроссфита, раскрывающие компоненты подготовки, правила техники безопасности, особенности урочных занятий для юношей и девушек, упражнения ГТО, методы: интервальный, круговой, изометрический, сопряженного воздействия. В учебном процессе для юношей и девушек смоделированы мезоциклы по кроссфиту, которые основаны на сопряженно-последовательной системе организации физической нагрузки, обеспечивающей улучшения физической подготовленности. Внедрены новые контрольные упражнения из системы фитнеса, направленные на переориентацию физического воспитания на правильную технику выполнения упражнений, коррекцию телосложения, в результате чего найден подход к формированию компетенций по физической культуры, увеличению практико-ориентированной составляющей, приобщению к соревновательным видам фитнеса. Разработан механизм начального обучения, реализуемый на практических занятиях по физической культуре, позволяющий совершенствовать физическую подготовку студентов и развивать двигательные умения и навыки в разных видах спорта.

Ключевые слова: кроссфит, физическая культура, физическая подготовка, фитнес, студенты, содержание учебного процесса.

Использованная литература

  1. Кокорев Д.А. Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов / Д.А. Кокорев, Д.В. Выприков, О.В. Везеницын и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 16-18.
  2. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 36 – 41.
  3. Столяров В.И. Инновационные концепции современного физического воспитания (отечественный и зарубежный опыт) / В.И. Столяров // Национальные программы формирования здорового образа жизни: матер. Междунар. науч.-практ. конгр. / науч. ком.: С.Д. Неверкович, М-во спорта РФ, Департамент образования г. Москвы, ГЦОЛИФК. – Т. 1: – М., 2014. – С. 32-37.
  4. Столяров В.И. Современная теория физического воспитания (проблемы, пути решения, инновационная концепция) / В.И. Столяров // Наука и спорт: современные тенденцию. Казань. – 2016. – № 1 (Т. 10). – С. 13-22.
  5. Шутова Т.Н. Традиционные виды спорта и фитнес в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 4. – С. 96-101.
  6. Шутова Т.Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.