Информационные организационно-дидактические технологии в системе физического воспитания студентов экономического университета

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.16-18

С.Ю. Витько1
Кандидат педагогических наук, доцент К.Э. Столяр1
Е.Г. Стадник1
М.Ю. Точигин1
Аспирант Р.Р. Пихаев1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Представлены результаты разработки и организации электронной информационно-образовательной среды, включающей электронный учебный журнал, мобильное приложение «Physical education», программно-диагностический комплекс «ESTECK System Complex»). Электронный журнал выполнен на базе программного обеспечения Excel. Итоговые строки и столбцы включают формулы. Сетевой электронный журнал соединяет все спортивные залы. Это позволяет учитывать посещение занятий студентами в любых залах по их желанию. Программно-диагностический комплекс «ESTECK System Complex» – это экспресс-диагностика, которая в течение 6-минутного обследования предоставляет интегрированный анализ состояния организма по 4 методикам: биоимпедансометрии, цифровому анализу пульсовой волны, цифровому анализу вариабильности сердечного ритма и кожно-гальванической реакции. Мобильное приложение «Physical education» предназначено для обеспечения связи «электронный журнал–студент» . Данная среда предоставляет возможность студентам доступа к результатам образовательного процесса. Дидактическое содержание инновационной образовательной деятельности включает интерактивные технологии, такие как «перевернутый класс», самостоятельно направленное обучение, кейс-технологии, лекции-конференции, которые обеспечивают высокий уровень вовлеченности студентов в учебную деятельность. Интерактивные формы и методы обучения являются обязательным компонентом учебного процесса при реализации ФГОС ВО, т.к. они относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.

Ключевые слова: инновации, информационные технологии, высшее образование, физическая культура, спорт, здоровье.

Использованная литература

  1. Аверясова Ю.О. Формирование пространства физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов [Текст ]/Л.Б Андрющенко, Т.Д. Алиев. – М.: Изд-во ТР-принт, 2015. – 170 с.
  2. Белецкий С.В. Влияние информационных технологий на формирование компетенций по теоретическим основам физической культуры / С.В. Белецкий // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – № 4 (82). – С. 14–22.
  3. Белецкий С.В. Информационная компьютерная поддержка в формировании компетентности здоровьесбережения у студентов бакалавриата / С.В. Белецкий // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – № 3 (5). – С. 326–328
  4. Белецкий С.В. Обучающее компьютерное тестирование в преподавании физической культуры современного вуза / С.В. Белецкий, И.Н. Антонова, П.А. Кондратьев // Интерактивная наука. –2016. – № 1.
  5. Витько С.Ю. Физическое воспитание как основа развития, совершенствования и гармонизации человека в условиях технического прогресса [Текст] / С.Ю. Витько, Е.Ю. Внукова, Т.И. Макаренкова, И.Н. Антонова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. Матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (7). – С. 103–106.
  6. Столяр К.Э. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов / К.Э. Столяр, С.Ю. Витько, Р.Р. Пихаев, И.В. Кондракова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 9-11.
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».