Действия тренера в системе отношений «тренер–спортсмен» в пауэрлифтинге

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.72-74

Кандидат психологических наук, доцент Г.М. Льдокова1
Кандидат филологических наук, мастер спорта России международного класса К.Р. Волкова1
Доктор педагогических наук, профессор А.И. Пьянзин2
1Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга
2Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары

Успешное взаимодействие субъектов в отношениях «тренер–спортсмен» является важным составляющим в спортивной карьере каждого атлета, в том числе и пауэрлифтера. В статье определена значимость действий тренера, направленных на совершенствование подготовки спортсменов-пауэрлифтеров. Для исследования роли тренера в спортивной деятельности пауэрлифтера проведен анкетный опрос с участием российских спортсменов (n = 60). Структура анкеты включала в себя 13 действий тренера, которые были рассмотрены в аспекте «Тренер использует по отношению к вам». В ходе исследования анализу подверглись пять приоритетных действий тренера с точки зрения спортсменов: 1 – оказание помощи на соревнованиях (средний балл 9,57), 2 – учет индивидуальных особенностей спортсмена (9,09), 3 – наличие у тренера собственной методики подготовки спортсменов (9,05), 4 – присутствие тренера на соревнованиях (8,77), 5 – оценка успехов/неуспехов спортсмена (8,64). Изучение отношений тренера и спортсмена показало, что реальная деятельность тренеров оправдывает ожидания атлетов. Успех в тренерской работе со спортсменами-пауэрлифтерами зависит от знаний тренера, от построения его отношений с атлетами и от подачи наставником своих знаний.

Ключевые слова: пауэрлифтер, пауэрлифтинг, тренер, спортсмен, отношения «тренер-спортсмен», спортивная деятельность.

Литература

  1. Румянцева В.И. Восприятие и понимание друг друга в спортивном общении / В.И. Румянцева, Л.М. Руйбите // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2002. – С. 362.