Влияние летнего отдыха на кондиционную физическую подготовленность учащихся младших классов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.59-61

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры
Л.А. Семенов1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Власов1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Представлены результаты исследования влияния летнего отдыха на состояние кондиционной физической подготовленности учащихся младших классов общеобразовательной школы. Исследование проводилось на территории одного из муниципальных образований Свердловской области с массовым задействованием около 2 тыс. 240 учащихся младших классов (1-4-х классов) из 14 общеобразовательных школ.
Для диагностики кондиционной физической подготовленности детей применялся типовой комплекс тестовых методик, рекомендованных при проведении общероссийского мониторинга физической подготовленности детей школьного возраста. К ним относятся: бег на 30 м (оценка быстроты), бег на 1000 м (оценка выносливости), прыжок в длину с места (оценка скоростной силы), поднимание-опускание туловища в течение 30 с (оценка силы у девочек), подтягивание на высокой перекладине (оценка силы у мальчиков) и дополнительно используемый тест «Наклон вперед из положения сидя на полу» (оценка гибкости).
Показано, что, несмотря на естественное повышение в летний период двигательной активности детей этого возраста, к началу нового учебного года число детей с низким уровнем развития физических качеств либо увеличивается, либо уменьшается весьма незначительно. Особенно характерно для этой возрастной категории детей ухудшение показателей развития выносливости. Делается вывод о необходимости направленного развития кондиционных физических качеств в летний период и улучшения, таким образом, физического здоровья учащихся младших классов и их подготовки к сдаче норм ГТО.

Ключевые слова: кондиционная физическая подготовленность, физические качества, учащиеся младших классов, летние каникулы, комплекс ГТО.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека [текст] / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы [текст] / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 256 с.
  3. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [текст] Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 264 с.
  4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы: программы общеобразовательных учреждений [текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
  5. Семенов Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта [текст] / Л.А. Семенов – М.: Советский спорт, 2011. – 200 с.
  6. Семенов Л.А. Общие тенденции изменения состояния кондиционной физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ до и после летних каникул [текст] / Л.А. Семенов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2(144) – С. 229-234.
  7. Сердюковская Н.Г. Социальные условия и состояние здоровья школьников [текст] / Н.Г. Сердюковская. – М.: Медицина, 1979. – 184 с.