Динамика функциональных показателей у студентов вуза, занимающихся кардиосиловым фитнесом
Фотографии:
ˑ:
ТиПФК № 8 2017, с.44-46
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Н. Тхазеплова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.М. Тхазеплов1
1Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Нальчик
Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование функционального состояния студенток на занятиях фитнесом. Педагогические наблюдения проводились с целью изучения практической организации занятий. Они включали регистрацию качественной и количественной оценки выполняемых тренировочных упражнений, контрольных испытаний, содержания и условий их выполнения, а также динамику показателей уровня физической подготовленности и мотивации студенток (укрепить мышцы, улучшить фигуру) в процессе занятий фитнесом. Метод контрольных упражнений проводился для выявления динамики показателей развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости мышц – сгибателей туловища, мышц рук и ног.
Программа занятий, основанная на применении кардиосиловых тренажеров и фитнес-упражнений, способствовала укреплению и развитию всех групп мышц, силовых и скоростно-силовых способностей, о чем свидетельствует достоверное (р<0,05) улучшение показателей физической подготовленности у студенток в ходе эксперимента. Результаты применения методики вариационной кардиоинтервалометрии (ВКМ) по параметрам вариабельности сердечного ритма на основе анализа кардиоинтервалограммы (ЭКГ-сигнал) позволили контролировать состояние вегетативной нервной системы (ВНС), уровень функциональных возможностей ВНС студенток, занимающихся кардиосиловым фитнесом в период эксперимента. Выявленные адаптационные нарушения отразили степень напряжения нейрогуморальных механизмов регуляции, связанных прежде всего с нарушениями адаптации к физическим нагрузкам. Интерпретация по вариабельности сердечного ритма отразила адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы студенток.
Ключевые слова: кардиосиловой тренинг, физическая подготовленность, тренажеры, кардиоинтервалограмма, психическая нормативность.
Литература
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – С. 26-28.
- Березин Ф.Б. Методика многостороннего исследования личности / Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова. – М.: «Фолиум», 1994. – 175 с.
- Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 243-230.
- Дубровский В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 1998 . – 432 с.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 7.
- Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2005. – 454 с.
- Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 – «Психофизиолог»: метод. справочник. – НПКФ «Медиком МТД», 2004. – 77 с.