Дифференцированный подход к организации физического воспитания будущих учителей на основе морфофункциональных показателей

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.18-20

Кандидат педагогических наук С.Р. Шарифуллина1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Мартынова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Асхамов1
Ю.К. Жесткова1
1Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга

Рассмотрен опыт организации физического воспитания в Елабужском институте Казанского федерального университета с учетом индивидуальных морфофункциональных показателей студентов. Целью исследования стало изучение влияния на здоровье будущих учителей дифференцированного подхода к организации физического воспитания в вузе на основе морфофункциональных показателей. В исследовании приняли участие 204 студента, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Методы: регистрация ЧСС, систолического артериального давления, ЖЕЛ, проба Руфье, индекс Скибинского, весоростовой показатель, жизненный индекс, уровень здоровья по Апанасенко. Результаты исследования показали, что состояние дыхательной системы у них находится на низком уровне. В программе физического воспитания студентов данный параметр был учтен: был сделан акцент на использовании средств физического воспитания, способствующих развитию дыхательной системы, что в результате дало положительные сдвиги, так как в экспериментальных группах показатели изменились значительнее, чем в контрольной.
Полученные результаты подтверждают, что организация физического воспитания на основе морфофункциональных показателей способствуют повышению уровня здоровья обучающихся.

Ключевые слова: дифференцированный подход, физическое воспитание, физическая культура, морфофункциональные показатели, будущий учитель.

Литература

  1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
  2. Ишмухаметов М.Г. Дифференцированное физическое воспитание школьников в районах экологического риска: дис. … докт. пед. наук / М.Г. Ишмухаметов. – Пермь, 2006. – 456 с.
  3. Кожевникова Н.Г. Роль факторов риска образа жизни в формировании заболеваемости студентов / Н.Г. Кожевникова // Земский врач. – 2011. – № 6. – С. 13-17.
  4. Лебедев А.В. Морфофункциональные особенности студентов первого курса педагогического вуза / А.В. Лебедев, В.Б. Рубанович, Н.И. Айзман, Р.И. Айзман // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1 (17). – С. 128-141.
  5. Лубышева Л.И. Всероссийский комплекс ГТО как фактор развития физкультурно-спортивной деятельности вуза / Л.И. Лубышева // Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение». – 2014. – С. 184-189.
  6. Тришкина Т.Д. Дифференцированный подход к формированию активного отношения учащихся старших классов к физической культуре / Т.Д, Тришкина // Вестник спортивной науки. – 2009. – № 2. – С. 65-68.