Развитие системы оценки качества высшего педагогического образования по профилю «Физическая культура»

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.9-11

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Седов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Мерзон1
1Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга

Развитие системы оценки качества высшего образования представлено авторами актуальной социально-педагогической проблемой. В связи с этим целью исследования стало раскрытие сути эффективных направлений работы вуза для развития системы оценки качества высшего педагогического образования по профилю «Физическая культура». Проведенное за учебный год эмпирическое исследование дает право судить о действенности реализуемых в вузе работ по развитию системы оценки качества физкультурного образования. Вовлеченные в исследование стейкхолдеры отметили положительный вектор такого развития. Результаты исследования на уровне α (5%-ной ошибки) позволяют говорить, что различия в состояниях «до» и «после» не являются следствием случайных событий. Таким образом, подтверждена причинно-следственная связь между реализуемыми нововведениями и новым состоянием системы оценки качества высшего педагогического образования по профилю «Физическая культура» в вузе. В ходе исследования выделены перспективные направления вуза, а именно: формализация значимых критериев качества подготовки студентов через операциональные определения; совершенствование культуры качества как гаранта соответствия образования интересам стейкхолдеров; эвалюация – использование результатов оценки для улучшения и планирования качества образования.

Ключевые слова: культура качества, эвалюация, высшее педагогическое образование, физическая культура.

Литература

  1. Европейский форум по гарантии качества (EQAF). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.eurashe.eu/events/eqaf/, вход свободный.
  2. Новиков А.М. Качество образования: система внутренних и внешних оценок / А.М. Новиков, Д.А. Новиков // Народное образование. – 2007. – № 4. – С. 147-155.
  3. Стандарты и рекомендации для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG) / перевод Нацаккредцентра. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.enqa.eu/indirme/esg/ESG%20in%20Russian_by%20NCPA.pdf, вход свободный.