Анализ двигательно-координационной подготовленности студентов факультета физической культуры и спорта педагогического вуза
Фотографии:
ˑ:
ТиПФК № 8 2017, с.6-8
Доктор педагогических наук, доцент В.Л. Ботяев1
Аспирантка М.С. Поздышева1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
Рассматриваются проблема взаимосвязи и степень влияния уровня развития двигательных способностей студентов на процесс освоения практического материала дисциплин спортивного блока, и в первую очередь дисциплины «Гимнастика с методикой преподавания». В педагогическом исследовании участвовали студенты 1-го и 2-го курсов факультета физической культуры и спорта, обучающихся по программе бакалавриата.
Педагогическое исследование показало, что развитие двигательных способностей носит разноуровневый характер. Более высокие результаты студенты демонстрируют в заданиях на оценку кондиционных способностей, значительно ниже результаты при выполнении координационных тестов. Исследование взаимосвязей двигательных способностей с процессами формирования умений и навыков выполнения гимнастических упражнений показало, что наиболее информативными являются показатели развития координационных способностей, уровень развития которых в большей степени определяет возможности студентов осваивать технику гимнастических упражнений, а значит, и формирует высокий уровень профессиональной готовности студентов к реализации данной дисциплины в учебной практике.
Ключевые слова: двигательные способности, кондиционные и координационные способности, взаимосвязи, гимнастические упражнения.
Литература
- Бойченко С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко, В.В. Леонов // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 8. – С. 15-21.
- Ботяев В.Л. Специфика проявления и контроль координационных способностей в сложнокоординационных видах спорта / В.Л. Ботяев // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 2. – С. 21-23.
- Горская И.Ю. Оценка координационной подготовленности в спорте / И.Ю. Горская // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 7. – С. 86-88.
- Приказ министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426 об «Утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование (уровень бакалавриата)».