Акмеологическое сопровождение профессиональной карьеры тренеров в системе дополнительного профессионального образования

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 7 2017, с.11-13

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Тютюков1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Сафонова2
1Дальневосточная государственная академия физической культуры, Хабаровск
2Дальневосточный федеральный университет, Владивосток

Представлены данные, обобщающие опыт работы вузов по акмеологическому сопровождению профессиональной карьеры тренеров в период прохождения ими курсов повышения квалификации. Авторами была разработана и внедрена система акмеологического сопровождения профессионального роста тренеров в условиях их обучения по программе повышения квалификации, рассчитанной на 144 ч аудиторных (вечерних) занятий. Система предполагала формирование у слушателей навыков сознательного управления собственными зонами развития в индивидуальном, социальном и профессионально-технологическом плане. В исследовании были задействованы 44 тренера со стажем работы по профилю избранной деятельности 5-10 лет. В ходе реализации программы повышения квалификации акмеологическое сопровождение проводилось комплексно на основе анализа предъявленных продуктов профессиональной деятельности, психологических и акмеологических тренингов, коучингов, игрового моделирования, анализа выполненных выпускных аттестационных работ, оценки качества содержания оформленных портфолио. Результаты исследования показали положительную динамику уровня сформированности исследуемых компетенций и профессионально важных качеств у тренеров, обучавшихся по программе повышения квалификации с более объемным содержанием раздела, ориентированного на овладение навыками сознательного управления зонами собственного профессионального развития.

Ключевые слова: тренеры, повышение квалификации, профессиональная карьера, профессиональная компетентность, акмеологическое сопровождение.

Литература

  1. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований [Текст] /А.А. Деркач. – М.: РАГС, 1999. – 392 с.
  2. Николаев А.Н. Психология тренера в детско-юношеском спорте [Текст] /А.Н. Николаев. – СПб.: ГАППО, 2005. – 344 с.
  3. Иньков М.Е. Диагностика профессиональной компетентности учителей в условиях повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук / М.Е. Иньков. – Ростов-на-Дону, 2009. – 149 с.
  4. Тютюков В.Г. Акмеология физической культуры и спорта: учебник для вузов физической культуры [Текст] / В.Г. Тютюков. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. – 349 с.