Базовые принципы построения тренировочного процесса хоккеистов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.46-48

Кандидат педагогических наук, профессор Д.Р. Черенков1
Кандидат педагогических наук А.С. Павлов1
Аспирант А.А. Петров1
Аспирант А.М. Овечкин1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Дается теоретический анализ базовых принципов построения тренировочного процесса хоккеистов: целенаправленности тренировочного процесса, максимизации спортивной подготовки, оптимизации тренировочных нагрузок, сбалансированности тренировочных нагрузок различной направленности, возрастной адекватности тренировочной нагрузки и спортивной деятельности, единства и взаимосвязи структуры соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена. Авторы делают вывод, что подготовка хоккеистов должна строиться на основе современных научных знаний, в соответствии с современными спортивно-педагогическими принципами и должна быть направлена на достижение спортсменами максимально возможного в каждом периоде их развития уровня специальной тренированности.

Ключевые слова: системные законы физиологии, современные принципы физического воспитания, специфика игры в хоккей с шайбой, характеристика тренировочных упражнений, методы построения тренировочного процесса хоккейной команды.

Использованная литература

  1. Блеер А.Н. Законы адаптации и некоторые принципы спортивной педагогики / А.Н. Блеер, С.Е. Павлов, М.М. Ковылин, Т.Н. Павлова // В сб. II Междунар. науч.-практ. конф. «Физиологические и биохимические основы и педагогические основы адаптации к разным по величине физическим нагрузкам». – Казань, 2014. – С. 190-192.
  2. Бондарчук А.П. Способы построения периодов развития спортивной формы / А.П. Бондарчук // Наука и современность. – 2015. – № 1 (3). – С. 35-63.
  3. Волков В.Н. Спортивная тренированность: парадоксы диагностики / В.Н. Волков // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 10. – С. 10-12.
  4. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е / А.Н. Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 255 с.
  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 250 с.
  6. Павлов А.С. Законы «переносы тренированности» в хоккее / А.С. Павлов, А.А. Петров, С.Е. Павлов // Олимпийский бюллетень № 16 / Сост. Н.Ю. Мельникова, А.В. Трескин, Н.С. Леонтьева, А.Ю. Никифорова, Л.С. Леонтьева. – М.: Изд-во «Человек», 2015. – С. 167-170.
  7. Павлов С.Е. Адаптация / С Е. Павлов. – М.: Паруса, 2000. – 282 с.
  8. Павлов С.Е. Технология подготовки спортсменов / С.Е. Павлов, Т.Н. Павлова. – МО, Щелково: Издатель Мархотин П.Ю., 2011. – 344 с.
  9. Платонов В.Н. Адаптация в спорте / В.Н. Платонов. – Киев: Здоров’я, 1988. – 216 с.
  10. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.
  11. Пьянзин А.И. Взаимосвязь компонентов тренировочной нагрузки различной направленности с изменениями параметров состояния квалифицированных легкоатлетов / А.И. Пьянзин, Г.Л. Драндров, В.Н. Медведев // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 3. – С. 54-57.
  12. Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / С.Е. Павлов; МГАФК. – Малаховка, 2010. – 88 с.
  13. Фольборт Ю.В. Система чередования утомления и отдыха как физиологическая основа тренировки / Ю.В. Фольборт // Врачебный контроль в процессе спортивного совершенствования. – М.: Наука, 1952. – С. 61.
  14. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Academia, 2000. – 476 с.