Эффективность использования комплексов аквааэробики на занятиях по физическому воспитанию со студентками вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко
Доцент С.А. Давыдова
Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Галеев
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Представлены исследования по проблеме повышения интереса студенток к аквааэробике как к популярному виду двигательной активности. Показана актуальность использования комплексов аквааэробики как эффективного средства для повышения активности, улучшения самочувствия и настроения занимающихся в процессе занятий, а также подбора оптимальной физической нагрузки для студенток вуза. В комплекс упражнений аквааэробики помимо традиционных элементов были включены различные упражнения по освоению способов дыхания, а также на согласование различных движений с дыханием.
Исследование показало, что занятия аквааэробикой с применением креативных комплексов танцевальных упражнений, выполняемых в воде, вызывают повышенный интерес студенток. Причем данный комплекс может быть вариативным, предоставляет возможность тренеру наряду с формированием у студенток интереса рационально подбирать для них оптимальную физическую нагрузку.

Ключевые слова: акваэробика, комплексы упражнений, физическое воспитание, студентки вузов.

Литература

  1. Александрова Р.В. Исследование влияния упражнений на сердечно-сосудистую систему женщин 18-35 лет в условиях глубокого бассейна (результаты поискового эксперимента) / Р.В. Александрова / Научные исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – С. 84-85.
  2. Галеева О.Б. Оздоровительная тренировка женщин 18-28 лет, занимающихся гидроаэробикой: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Б. Галеев. – Омск, 1997. – 24 с.
  3. Галеев А.Р. Применение средств аквааэробики на занятиях с женщинами зрелого возраста / А.Р. Галеев, К.А. Старченко // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Матер. V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 20-летию факультета физической культуры и спорта Нижневартовского государственного университета. – 2015. – С. 52-54.
  4. Казызаева А.С.  Особенности занятий аквааэробикой с различным контингентом: учеб. пособие / А.С. Казызаева, О.Б. Галеева. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. – 187 с.
  5. Коричко Ю.В. Организацонно-методические аспекты проведения занятий по физической культуре с элементами фитнеса со студентками вуза / Ю.В. Коричко // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ. Матер. V Всерос. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – 2016.– С. 10-12.
  6. Красникова О.С. Сравнительный анализ физической подготовленности студенток в условиях реализации свободного выбора физкультурно-спортивной специализации / О.С. Красникова, Л.Г. Пащенко, С.А. Давыдова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 37-39.
  7. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязь и диссоциация / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 3. – С. 11-14.
  8. Полухина Т.Г. Классификация и типология упражнений в аквааэробике как основа для разработки технологии обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Г. Полухина. – М., 2003. – 23 с.