Программное обеспечение интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения в вузе физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.62-64

Доктор педагогических наук, доцент И.Е. Коновалов
Доктор педагогических наук, доцент Р.К. Бикмухаметов
Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Волчкова
Кандидат педагогических наук, профессор Ю.В. Болтиков
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Р. Данилова
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Изложены результаты исследования по выявлению потенциальных возможностей привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к поступлению и обучению в вузах физической культуры и спорта; рассматриваются проблемы, обозначенные на основании интервьюирования руководителей структурных подразделений вузов, отвечающих за работу с данной категорией населения, и представлены непосредственно результаты анкетного опроса лиц с ОВЗ. Для решения выявленных проблем нами была разработана авторская программа, направленная на реализацию процесса интеграции лиц с ОВЗ в образовательную среду вуза физической культуры и спорта. Программа предполагает проведение ряда мероприятий образовательного, общественного, социального и спортивного характера. Системообразующим ядром разработанной нами программы является коммуникационно-образовательный курс. В соответствии с выявленными в процессе нашего исследования проблемами была разработана структура коммуникационно-образовательного курса, которая включает в себя следующие учебные модули: физическую готовность, психологическую готовность, компетентностную готовность, самостоятельную подготовку.

Ключевые слова: лица с ограниченными возможностями здоровья, интеграция в образовательную среду высшего учебного заведения физической культуры и спорта, программное обеспечение инклюзивного образования.

Литература

  1. Коновалов И.Е. Особенности формирования готовности людей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении / И.Е. Коновалов, Д.И. Осенкова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 13. – С.14-17.
  2. Коновалов И.Е. Особенности формирования социальной и психологической готовности людей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении / И.Е. Коновалов, Д.И. Осенкова // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 3(54). – С. 54-58.
  3. Коновалов И.Е. Довузовская подготовка людей с ограниченными возможностями здоровья как важное условие формирования их готовности к обучению в высшем учебном заведении / И.Е. Коновалов, Д.И. Осенкова, Н.Н. Мугаллимова, О.В. Коломыцева // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. – Электронный журнал. – 2015. – № 2. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/129-22256
  4. Коновалов И.Е. Формирование готовности лиц с отклонением состояния здоровья к интеграции в образовательную среду вуза физкультурной направленности : монография / И.Е. Коновалов и др. – Казань, 2016. – 114 с.
  5. Осенкова Д.И. Выявление основных рисков формирования готовности абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении / Д.И. Осенкова, И.Е. Коновалов // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – Ч. 2. – С. 362-366.