Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.57-58

Доктор педагогических наук, профессор М.А. Вершинин
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Финогенова
О.А. Сабуркина
Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Представлены результаты исследования, посвященного разработке методики физического воспитания старших дошкольников на основе активного использования на занятиях физической культурой средств спортивных игр.
В эксперименте приняли участие более 200 мальчиков и девочек в возрасте 6 – 7 лет. Программа диагностики включала анализ различных сторон физической подготовленности детей, а также оценку сформированности у них ключевых эмоционально-волевых качеств. Организация работы по включению элементов спортивных игр в содержание спортивно ориентированного физического воспитания проводилась с учетом перехода от одного вида игр к другому на основе предварительной подготовки. По мнению авторов, годичный цикл работы по физическому воспитанию должен быть разделен на три этапа, связанных общими целями и задачами: 1-й этап направлен на обучение элементам технико-тактических действий игры баскетбол; 2-й – игры гандбол; 3-й – игры футбол.
Результаты исследования показали, что спортивно ориентированная направленность физического воспитания детей старшего дошкольного возраста позволяет не только повысить уровень физической подготовленности дошкольников, но и оказать позитивное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей за счет их приобщения к базовым ценностям спортивной деятельности.

Ключевые слова: физическое воспитание старших дошкольников, средства спортивных игр в занятиях с детьми дошкольного возраста.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 1. – C. 11-17.
  2. Вершинин М.А. Двигательная деятельность игровой направленности как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова // Культура физическая и здоровье. – 2014. – № 4 (51). – С. 75-77.
  3. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 3. – С.11-14.
  4. Тоцкая Е.Н. Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста: дис. … канд. пед. наук / Е.Н. Тоцкая. – Волгоград, 2011. – 165 с.