Сравнительный анализ морфофункциональных показателей девушек с различной двигательной активностью

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017,  с.54-56

Кандидат педагогических наук, доцент О.С. Красникова
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Представлены результаты исследования морфофункциональных показателей девушек, студенток вуза, имеющих различный недельный объем двигательной активности. Девушки были дифференцированы на группы: 1 – спортсменки, 2 – занимающиеся одним из видов физкультурно-оздоровительной деятельности со средним и выше среднего уровнями здоровья, 3 – с ниже среднего и низким уровнями здоровья, также дополнительно занимающиеся оздоровительной физической культурой, 4 – девушки с двигательным режимом, ограниченным учебными занятиями по физическому воспитанию.
Наилучшие показатели физического здоровья были выявлены у студенток – квалифицированных спортсменок, а также у их сверстниц, помимо учебных занятий по физической культуре дополнительно занимающихся одним из видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
Низкие показатели были обнаружены у студенток с невысоким уровнем здоровья, двигательный режим которых дополнен тем или иным видом физкультурно-оздоровительной активности. При этом наличие высокой мотивации последних к самосовершенствованию и решению задач оздоровления требует разработки и внедрения научно обоснованных методических подходов к подбору вида и режима их двигательной активности.
Выявленные различия в исследуемых показателях требуют дифференцированного подхода к организации и содержанию обязательных учебных и внеучебных форм физического воспитания студенток вуза.

Ключевые слова: девушки, двигательная активность, морфологические показатели, функциональные показатели, компонентный состав тела.

Литература

  1. Доклад о развитии массового спорта и физического воспитания населения (март 2014). – 2014. – 182 с.
  2. Ивановская Т.В. Оптимизация учебного процесса в институте физической культуры на основе мониторинга состояния здоровья, функционального и физического статуса студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.В. Ивановская. – Ростов-н/Д, 2003. – 27 с.
  3. Коричко А.В. Соматотипологическая характеристика девушек Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / А.В. Коричко, Л.Г. Пащенко, И.А. Погонышева // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 40-42.
  4. Минибаева Е.Д. Разработка методики определения и оценки сформированности уровня двигательной активности студента технического вуза / Е.Д. Минибаева, А.Г. Васильева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 239-246.
  5. Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 78-83.
  6. Пащенко Л.Г. Проявление мотивов занятий физической культурой и спортом у студентов вуза с различной двигательной активностью / Л.Г. Пащенко // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 5 (61). – С. 355-359.