Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг для пожилых потребителей: новые возможности и проблемы

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.40-41

Кандидат экономических наук Ю.В. Асташова
Доктор экономических наук И.Ю. Окольнишникова
Кандидат экономических наук А.И. Ухова
Кандидат технических наук А.И. Демченко
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Физическая активность пожилых людей в стареющем обществе является условием их социально-экономической активности, что позволяет снизить негативные последствия старения населения. Занятия физкультурой способствуют поддержанию здоровья и являются формой досуговой деятельности пенсионера. Тем не менее российский рынок физкультурно-оздоровительных услуг, ориентированных на пожилых потребителей, все еще недостаточно развит. В статье представлены результаты маркетингового исследования, позволяющие сделать вывод, что темпы развития отечественного рынка физкультурно-оздоровительных услуг для пожилых потребителей не соответствуют темпам старения российского населения. В ходе исследования были также вывлены факторы, сдерживающие развитие рынка: платежеспособность данного сегмента потребителей, а также негативная стереотипизация пожилых людей со стороны общества. В ходе анализа деятельности организаций на российском рынке физкультурно-оздоровительных услуг для пожилых потребителей были сформулированы маркетинговые возможности развития деятельности, а также задачи, решение которых следует отнести к компетенции государственной политики в условиях старения населения.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные услуги, пожилые потребители, геронтомаркетинг, старение населения, рынок.

Литература

  1. Андриянов С.В. Физическая активность пожилых людей как базовая детерминанта активного образа жизни / С.В. Андриянов, М.В. Роганина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 5. – С. 737.
  2. Арстангалиева З.Ж. Практики здоровьесбережения современных работающих пенсионеров / З.Ж. Арстангалиева, Е.В. Чернышкова, Е.А. Андриянова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – № 7 (51). – С. 41-51.
  3. Багиев Г.Л. Социально-экономические факторы формирования и развития геронтомаркетинга / Г.Л. Багиев, Е.Г. Богданов, А.Е. Бойцова // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2. – С. 207-211.
  4. Мальцева Е. Слабое здоровье мешает пенсионерам работать / Е. Мальцева // http://www.opec.ru/1722324.html